Прошлое, настоящее и будущее: техника безопасности, охрана труда, пожарная, экологическая и промышленная безопасность. Междисциплинарные исследования Техника безопасности - психология, Промышленная безопасность - социология и др.
Главы брошюры о состоянии и перспективах БЕЗОПАСНОГО развития отечественной промышленности. Итоги и уроки деиндустриализации и техрегулирования сквозь призму промышленной безопасности
-В чем отличия моделей обеспечения промбезопасности на Западе, в СССР и РФ? -Евростандарты промбезопасности заменят ГОСТы и Правила ПБ? -Как на практике работают "теории управления рисками"? -Есть ли альтернатива вестернезации-модернизации в РФ и Украине?
ВТОРАЯ ЧАСТЬ Публичной лекции Симона Кордонского "Социальная реальность современной России", состоявшейся 29 апреля 2004 года в клубе Bilingua. Симон Кордонский - социолог, один из авторов теории "административного рынка".
Вспомним становление и институционализацию этого типа невежества в СССР и в постсоветской России.
Вот, Симон Кордонский – член одной из трех интеллектуальных групп, которые замышляли реформу излагает свою версию первого этапа разработки (здесь неважно, преувеличит ли он или нет – важен тип мышления): «Мое глубокое убеждение состоит в том, что основной посыл реформаторства - то, что для реформатора не имеет значения реальное состояние объекта реформирования. Его интересует только то состояние, к которому объект придет в результате реформирования. Отсутствие интереса к реальности было характерно для всех поколений реформаторов, начиная с 1980-х годов до сегодняшнего времени".
ЧАСТЬ первая Публичной лекции Симона Кордонского "Социальная реальность современной России", состоявшейся 29 апреля 2004 года в клубе Bilingua. Симон Кордонский - социолог, один из авторов теории "административного рынка".
Вспомним становление и институционализацию этого типа невежества в СССР и в постсоветской России.
Вот, Симон Кордонский – член одной из трех интеллектуальных групп, которые замышляли реформу излагает свою версию первого этапа разработки (здесь неважно, преувеличит ли он или нет – важен тип мышления): «Мое глубокое убеждение состоит в том, что основной посыл реформаторства - то, что для реформатора не имеет значения реальное состояние объекта реформирования. Его интересует только то состояние, к которому объект придет в результате реформирования. Отсутствие интереса к реальности было характерно для всех поколений реформаторов, начиная с 1980-х годов до сегодняшнего времени".
Сергей Кара-Мурза* — о достоинствах и недостатках статистики научного цитирования, о том, чем действительно полезен индекс цитируемости для науки, но почему не стоит использовать его для оценки работы ученого. В этом материале Сергей Кара-Мурза поясняет, почему возникла необходимость снова вспомнить о проблеме цитирования.
Очень важным типом отношения к людям является расизм. В основе его лежит представление о том, что человеческий род не един, а делится на подвиды– высшие и низшие. Расизм – часть мировоззрения, и потому влияет и на отношения внутри каждого народа. Например, на Западе социальный расизм в отношении к бедным, а затем к пролетариям («расе рабочих»), прямо вытекал из расизма этнического. Впрочем, какой из видов расизма возник раньше – предмет дискуссии. Социолог из США Ч. Томпсон, изучавший связь между расовыми и социальными отношениями, писал: «В Англии, где промышленная революция протекала быстрее, чем в остальной Европе, социальный хаос, порожденный драконовской перестройкой экономики, превратил обнищавших детей в пушечное мясо, которым позже стали африканские негры. Аргументы, которыми в тот момент оправдывали такое обращение с детьми, были абсолютно теми же, которыми впоследствии оправдывали обращение с рабами».
Рэймонд Гойс (р. 1946) -
политический философ, профессор факультета философии Кембриджского
университета (Великобритания). Ранее был профессором в Принстонском и
Колумбийском университетах (США). Автор многочисленных книг и статей.
Фонд «Либеральная миссия» издал монографию доктора исторических наук Л.С. Васильева, состоящую из 5 глав, в которых автор последовательно обосновывает универсальность Закона модернизации, а заодно и неоспоримость и неотвратимость либерализма как лучшего и единственно верного учения, ведущего Человечество по пути прогресса. Для решения поставленной задачи подтягиваются и вполне профессиональные и обширные, хотя не всегда точные, знания по истории, и довольно поверхностные познания в науках, освоение которых для человека гуманитарного склада требует некоторого напряжения. Однако все недостатки компенсируются уверенностью суждений и безапелляционностью оценок.
По мнению автора, модернизация является
следствием великих историко-культурных сдвигов, которые были «вызваны к жизни
естественным ходом событий, обусловленным глобальными закономерностями
эволюции» (с. 5). Причем никто прежде так и не нашел этих закономерностей и
даже не предположил чего-либо достойного. А вот Л.С. Васильев нашел, и в
качестве гипотезы предлагает универсальную концепцию, которая объясняет все
происходящее и во Вселенной, и на Земле.
Жизнь – не спектакль,
ставит Последние вопросы. Вопросы для Всех. Запад ответил Свободой, многого
достиг, и зашел в тупик.
Исторической России
придется давать свой ответ на угрозу «абсолютной свободы». В первом приближении
наш ответ и для атомизированных индивидов и для соборных людей, ответ для Всех
– Безопасность. Всеохватность опасностей и угроз объединяет жизнь людей общим
делом насущного противостояния и конструирования Безопасного будущего. Сегодня у
Всех на повестке дня вопрос о смертельной опасности.
Термин "золотой миллиард" образовался как синтез двух крупных идей
современной западной культуры, которые принимают самое разное обличье -
от квазинаучных до сугубо идеологических и даже мистических,
религиозных. Одна идея - представление о "Золотом веке" прогресса и
благоденствия. Другая - пессимистическое признание ограниченности
ресурсов Земли и невозможности распространения этого благоденствия на
все нынешнее население планеты.
Разумеется,
термин "золотой миллиард", как сильно "идеологически нагруженная"
метафора, не употребляется в официальных документах. Там он заменяется
набором уклончивых понятий и определений, так что смысл становится ясен
из контекста. Так, когда ряд ученых и экспертов ООН объявяют, что
благополучная жизнь на Земле возможна только для одного миллиарда
человек, они по сути используют понятие "золотой миллиард".
Понятие
"золотой миллиард" есть прямое и необходимое следствие того "возврата к
истокам", которое означал в западной цивилизации неолиберализм. Он
вытекает из политэкономии капитализма и социальной философии
гражданского общества.
Последние три года каждым летом нам свыше посылают испытание, из которого мы должны извлечь урок. Экзамен строгий, по нашим ответам там судят, готовы ли мы подтвердить право на «аттестат зрелости», чтобы быть хозяевами независимой и благополучной России. Пока что мы отвечаем неудовлетворительно – а сколько раз нам позволят пересдавать этот экзамен, неизвестно.