Прошлое, настоящее и будущее: техника безопасности, охрана труда, пожарная, экологическая и промышленная безопасность. Междисциплинарные исследования Техника безопасности - психология, Промышленная безопасность - социология и др.
Главы брошюры о состоянии и перспективах БЕЗОПАСНОГО развития отечественной промышленности. Итоги и уроки деиндустриализации и техрегулирования сквозь призму промышленной безопасности
-В чем отличия моделей обеспечения промбезопасности на Западе, в СССР и РФ? -Евростандарты промбезопасности заменят ГОСТы и Правила ПБ? -Как на практике работают "теории управления рисками"? -Есть ли альтернатива вестернезации-модернизации в РФ и Украине?
Предыдущая статья лишь коротко касается ВАРНИТСО, поэтому ее надо дополнить. Несколько статей о ВАРНИТСО были написаны в 1988-89 гг. и переданы в различные редакции Потом все они выходили в разное время и содержат повторы, поскольку информацию о ВАРНИТСО я постарался вставить в каждую из них из-за неуверенности насчет их опубликования. Этот вариант статьи о ВАРНИТСО и его роли в истории Академии наук наиболее полон и был опубликован только в 1993 году в журнале «Философские исследования», № 3. С 131-154. Первый короткий вариант вышел в журнале «Вопросы истории естествознания и техники» в 1989 г. (№ 4). Материалы проливают свет на реальную борьбу группировок в научном сообществе. Зная все, что я узнал за прошедшие годы, многие факты я интерпретировал бы иначе. Но что сделано, то сделано. Сейчас изучая описанные события мы можем учится на чужих ошибках и успехах.
Поставленная Менделеевым задача для России на ХХ век – «уцелеть и продолжить свой независимый рост», в ХХI веке ложится на нынешних подростков. Они, возможно, и будут для России спасителем, как Конёк-горбунок для Ивана. Эта возможность долго не продлится.
Преимущества нынешних студентов преходящие: они уже не оболванены советским прекраснодушием, уже не тронуты либеральной утопией перестройки, их миновала контузия «лихих 90-х» и их детские мозги еще не промыла «реформированная школа» Фурсенко.
Если удастся соединить жёсткий рационализм и нерастраченный гнев рожденных в «лихие 90-е» с бесценным опытом поражения, который систематизируют в катакомбах советские старики, в России через 10-15 лет на арену выйдет боеспособное патриотическое поколение. Ему некуда будет бежать, а выжить можно будет, только выполнив завет Менделеева.
Инициатива президента Д.А. Медведева
по переименованию российской милиции в полицию вызвала бурную реакцию в
Интернете и в СМИ. Но, к сожалению, в большинстве случаев в ходе этого
обсуждения просто выплескивались эмоции. Рационального, серьезного разговора так
и не получилось. В сущности, противники советского строя поддержали идею
президента, сторонники советского строя – с возмущением ее отвергли, что было
вполне предсказуемо.
Между тем, можно было бы поднять
дискуссию на совершено иную теоретическую высоту, если бы ее участники задались
простым вопросом: «а что такое милиция и что такое полиция?», из которого
вытекал другой резонный вопрос: «чем же по сущности, а не по названию являются
современные российские органы охраны правопорядка – полицией или милицией?»
Тема статьи ― социализм и коммунизм
как два больших проекта жизнеустройства,
и два окормляющих эти проекты социально-философских учения, социал-демократия
и коммунизм.
Оба они сыграли, играют и будут играть важную роль в судьбе России. С
этой точки зрения и будем их рассматривать. Оба эти проекта и учения тесно
связаны с трудом Маркса, только коммунизм уходит корнями в раннее христианство,
а социализм ― продукт современности (модерна). В реальной практике ХХ века
социал-демократия получила распространение на Западе и тесно связана с
гражданским обществом, а коммунизм укоренился в традиционных обществах России и
Азии.
А. Грамши опубликовал 5
января 1918 г. статью об Октябрьской революции под названием «Революция против
"Капитала”». Он писал: «Это революция против "Капитала” Карла Маркса. "Капитал”
Маркса был в России книгой скорее для буржуазии, чем для пролетариата. Он
неопровержимо доказывал фатальную необходимость формирования в России
буржуазии, наступления эры капитализма и утверждения цивилизации западного
типа... Но факты пересилили идеологию. Факты вызвали взрыв, который разнес на
куски те схемы, согласно которым история России должна была следовать канонам
исторического материализма. Большевики отвергли Маркса. Они доказали делом, своими
завоеваниями, что каноны исторического материализма не такие железные, как
могло казаться и казалось»
Большевизм преодолел
цивилизационную раздвоенность России, соединил «западников и славянофилов». Это
произошло в советском проекте, где удалось произвести
синтез космического чувства русских крестьян с идеалами Просвещения и
прогресса. Если брать шире, то
большевики выдвинули большой проект модернизации России, но, в отличие от Петра
и Столыпина, не в конфронтации с традиционной Россией, а с опорой на ее главные
культурные ресурсы. Прежде всего, на культурные ресурсы русской общины, как это
предвидели народники. Этот проект был в главных своих чертах реализован ― в
виде индустриализации, модернизации деревни, культурной революции и создания
специфической системы народного образования, своеобразной научной системы и
армии. Тем «подкожным жиром», который был накоплен в этом проекте, мы питаемся
до сих пор.