Насущные и грядущие опасности постсоветской
промтехносферы плохо изучены, нет и адекватных методик исследования индустриальных
стран в фазе масштабной деиндустриализации. Здесь не годятся ни советские, ни
зарубежные подходы: первые – «отстали», вторые – «впереди». В краткосрочном
периоде смягчение проблемы видится в построении актуальной «карты» промышленных
опасностей посредством инструментов риск-ориентированного подхода [см. часть 1 здесь >>]. Как и любой инструмент, риск-ориентированный подход
имеет не только достоинства, но и ограничения, выход за которые лишает его
практической ценности. Поэтому кратко рассмотрим наиболее болезненный вопрос об
установлении количественных критериев приемлемого риска аварий.
2-ю часть статьи о
риск-ориентированном подходе в промышленной безопасности опубликовал
Всеукраинский научно-практический журнал «Промислова Безпека» в июне 2012.<
... Читать дальше »
The number of fatal airliner hull-loss accidents and fatalities per year is given. The figures do not include corporate jet and military transport accidents/hijackings.
Диаграмма посторена по данным http://aviation-safety.net/statistics/period/stats.php?cat=A1.
Для каждого года приведена усредненная величина за 5 предшедствующих лет.
В поледние годы в мире ежегодно происходит ок. 30 авиакатастроф, в которых гибнет ок. 700 чел.
В РСФСР и РФ с 1945 года в 281 авиактастрофе погибло 6669 человек (абсолютная тяжесть вслед за США):
Источник http://aviation-safety.net/statistics/geographical/worst_geo_loc.php
... Читать дальше »