И слышит шепот гордый
ТРУБА и под и над:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд...
Согласно требованиям СП 36.13330.2012 не допускается прокладка нефтепроводов по территории населенных пунктов, кроме случаев их подключения к предприятиям перевалки и хранения нефти (причем с ограничением на номинальный диаметр до DN 700 и на рабочее давление до 1,2 МПа).
НО... В РФ имеются нефтеперекачивающие станции с примыкающими трубопроводами прошлого века постройки, которые по факту уже расположены в границах населенных пунктов. Урбанизация наступает.
Прошли реформы. Сооружения изношены. Требуется их реконструкция для обеспечения энергетической безопасности "партнеров". В целях налаживания инвестиционного климата в РФ и повышения конкурентоспособности, реконструируемое нефтеперекачивающее сооружение предполагается оставить в городе, но существенно повысить давление перекачки. Обычная задача устойчивого развития в РФ.
Что делать проектировщику? Инвестор не виноват. А может специальные технические условия (СТУ) спасут заказчиков от разорения? но КАК?
Обычно поступают так - отбирают из действующих требований только приятные (дешевые) для заказчика СТУ требования, параллельно рассчитывают риск аварии и сравнивают его с допустимым пожарным риском "10-6" - и вуаля "все хорошо, прекрасная маркиза!".
Это безответственное и опасное отступление от действующих требований безопасности. Почему?
Представьте, чтобы посмотреть динамику изменений у больного им сдана кровь на анализ "на сахар", а в лаборатории провели ее анализ по методике для мочи, но все же нашли немного сахара (10-6). Сообщают вывод - больной здоров. А как там на самом деле с больным и с течением его болезни - не важно, ведь анализом получено 10-6.
Рискпром.рф представляет очередную УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ о характерных отступлениях от действующих требований безопасности >>>
Другие проблемные вопросы обоснования безопасности см. на рискпром.рф здесь:
Обоснование промышленной безопасности: проблемы и решения
|