Более века крупные угольные катастрофы с гибелью более 100 человек сопровождали индустриально развитые страны Европы, США и Японию, начиная с аварии в английской шахте «Wallsend» в Нортумберленде (18.01.1835 г., погибло 102 человека) и заканчивая разрушением дамбы хвостохранилища американской угольной компании Pittston в Буфало Грик Западной Виржинии (26.02.1972 г., погибло 114 человек). В течение почти 140 (137) лет, начиная с первой трети XIX века (с 1835 г. по 1972 г.) индустриально развитые страны каждые четыре года получали 3 крупные (более 100 погибших) угольные аварии, в каждой из которых в среднем гибло 175-250 человек. Большинство аварий пришлось на сорокалетие с 1890 по 1930 гг.
Обращение на морских нефтегазовых объектах пожаровзрывоопасных и горючих веществ (газ, нефть, продукция скважин) определяет необходимость оценки опасности взрыва и устойчивости платформ при взрывных нагрузках и воздействиях.