Экономическое развитие России в последние два десятилетия сталкивалось со многими проблемами, однако одними из самых сложных оставались инфраструктурные вызовы. Исторически огромные размеры территории страны усложняли связь регионов страны друг с другом, а ускоренный прогресс промышленности оставлял в тени сферу услуг и социальное развитие.
Особенностью постсоветской России стало резкое торможение тех инфраструктурных проектов, основным инвестором которых выступает государство, и, напротив, существенное оживление тех, где главная роль принадлежала частному капиталу. В первом случае мы видим ужасающее снижение темпов работ, а подчас даже стагнацию и деградацию целых отраслей. Так, средний прирост протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием снизился с 11 300 км в год в 1970-е до 1600 в год в 2000-е; строительство железных дорог практически прек
... Читать дальше »