Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Категории каталога

... Российская империя,СССР, РСФСР, РФ... [21]
исторический опыт, настоящее и будущее жизнеустройства Нашей Страны
Стратегические ядерные силы (СЯС) [7]
Прошлое, настоящее и будущее СЯС
Безопасность вне промышленности [25]
Защищеность и устойчивость жизнеустройства в нашем Отечестве
Безопасность в промышленности [36]
Прошлое, настоящее и будущее: техника безопасности, охрана труда, пожарная, экологическая и промышленная безопасность. Междисциплинарные исследования Техника безопасности - психология, Промышленная безопасность - социология и др.
20 лет без советской власти. Роспромтехносфера 2010+: границы безопасности [7]
Главы брошюры о состоянии и перспективах БЕЗОПАСНОГО развития отечественной промышленности. Итоги и уроки деиндустриализации и техрегулирования сквозь призму промышленной безопасности
Безопасная модернизация постсоветской промтехносферы [12]
-В чем отличия моделей обеспечения промбезопасности на Западе, в СССР и РФ? -Евростандарты промбезопасности заменят ГОСТы и Правила ПБ? -Как на практике работают "теории управления рисками"? -Есть ли альтернатива вестернезации-модернизации в РФ и Украине?

Наш опрос

Управление риском - это:
Всего ответов: 199

Тематические подборки статей и материалов

Главная » Статьи » Безопасное жизнеустроение » Безопасность в промышленности

В категории материалов: 36
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 »



Безопасность в промышленности [36]

Критерии безопасности и экономической эффективности лежат на разных полюсах производственной деятельности. Решить все производственные проблемы одними экономическими реформами не удается.

Наглядный пример – реструктуризация угольной промышленности в РФ. Грезы о невидимой руке рынка материализовались в шахтах подзатыльниками крупных аварий, периодически направляющими реформаторский восторг в затяжной нокдаун.

Надо отдать должное мессианскому упорству реформаторов и жертвенной стойкости реформируемых. Бой с тенью конкурентоспособности продолжается, несмотря на давно выброшенное заморским тренером полотенце, отзвонивший гонг и опустевший зал.

см. в PDF здесь>>

Безопасность в промышленности | Просмотров: 2245 | Author: Гражданкин А.И. (август 2010) | Добавил: safety | Дата: 10.08.2010 | Комментарии (0)

Корреспондент Интерфакса 02 июля 2010 года прислал список вопросов.

1) как менялся в последние годы смертельный травматизм по подземной угледобыче (цифры в целом по отрасли показывают, что он снижается, но некоторые эксперты указывают, что это происходит за счет наращивания открытой добычи, а в подземной за последние 20 лет произошел скачок с 1 до 3 смертей на 1 млн т угля);

2) как решается эта проблема в других странах с рыночной экономикой и значительными объемами добычи;

3) экономические причины заметного увеличения доли крупномасштабных аварий;

4) оценка эффективности заявленных после взрыва на Распадской мер - закон о дегазации, расширение полномочий надзорных органов, создание спец.прокуратуры на Кузбассе и т.д.

Хотя вопросы оказались "риторическими" ответить на них полезно

Безопасность в промышленности | Просмотров: 1888 | Author: Интерфакс | Добавил: safety | Дата: 04.06.2010 | Комментарии (0)

Рано или поздно от трансформируемых больших технико-социальных систем, через глухоту вибраций, должен был и пробился всеочевидный, жесткий и крайне болезненный сигнал Саяно-Шушенской аварии –  вторая черная метка всем нам от единящейся энергосистемы нашей страны. Первая посылалась Чернобылем в 1986 г. и общими усилиями на время все же была обелена и затоптана. Безопасность всегда очерчивается смертельными границами возможной жизнедеятельности. Чернобыль-86 очертил ее сверху, а Саяны-09 – снизу. В 86-ом получили черную метку аварии за то, что переоценили багаж своих знаний и возможностей, а в 2009-ом – за то, что опыт и знания растеряли до предельной красной черты.

скачать полностью в pdf >>

Безопасность в промышленности | Просмотров: 1732 | Author: Гражданкин (апрель 2010) | Добавил: safety | Дата: 22.04.2010 | Комментарии (0)

Энергосистема страны своей аварией на СШ ГЭС 17 августа 2009 подала клич всем тем, кто еще может и должен адаптировать ее к внешне управляющему «финансово-экономическому» воздействию, помочь не превратиться в ТЭК сектор глобинтерна.

Как же отвечали на Саяно-Шушенский сигнал о техногенной опасности главные социальные субъекты нашей страны (государство, бизнес, инженерное сообщество, население, СМИ и др.).

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

начало ЧАСТЬ 1 см. здесь>>

Безопасность в промышленности | Просмотров: 1645 | Author: Гражданкин (апрель 2010) | Добавил: safety | Дата: 21.04.2010 | Комментарии (0)

Анализ риска аварий на магистральных нефтепроводах при обосновании проектных решений, компенсирующих отступления от действующих требований безопасности
 
Лисанов М.В., Сумской С.И., Савина А.В., Шанина Е.Л. (ГК «Промышленная безопасность»)
Лесняк А.Е. (ОАО«Черномортранснефть»)
Таран А.И., Наумович И.В. (ЗАО «НИПИ «ИнжГео»)
 
В статье изложены методология и результаты количественного анализа риска, полученные при обосновании мер безопасности, разработанных для специальных технических условий проектирования магистрального нефтепровода «Тихорецк-Туапсе-2». Представлен анализ факторов, влияющих на показатели риска аварий на нефтепроводах и эффективность мероприятий, компенсирующих отступления от нормативных требований.
 
Безопасность в промышленности | Просмотров: 16002 | Author: Лисанов, Сумской, Савина и др. | Добавил: oktotorp | Дата: 18.03.2010 | Комментарии (0)

К традиционным экономическим показателям производственной деятельности обычно относят объемы производства и производительность труда, а к показателям безопасной производственной деятельности – удельные аварийность и травматизм на число занятых и/или на масштаб производства. Добыча углеводородного сырья – базис экономики РФ. На переломе веков Россия находится в переходном периоде. Откуда переход – в целом понятно, а куда – пока смутно. В контексте осмысления «куда» представляется целесообразным проследить на примере угле и нефтедобычи РФ взаимную сопряженность традиционных показателей промышленного производства и промышленной безопасности. Численные значения показателей безопасности изменились незначительно, но качественный вектор обеспечения безопасности в промышленности кардинально меняет направление - от безопасного труда к неопасной продукции.
Безопасность в промышленности | Просмотров: 2949 | Author: Гражданкин, Печеркин, Сидоров | Добавил: safety | Дата: 12.01.2010 | Комментарии (0)

При проектировании и сооружении подводных трубопроводов на объектах континентального шельфа используются самые современные достижения в области морских технологий. Однако, как показывает практика эксплуатации подводных трубопроводов, имеются реальные угрозы их повреждения.
В статье проанализированы основные причины  разрушений подводных трубопроводов и проведена оценка вероятности возникновения аварий на них.
Безопасность в промышленности | Просмотров: 7223 | Author: Савина А.В., Лисанов М.В. и др. | Добавил: oktotorp | Дата: 22.11.2009 | Комментарии (0)

Разведка и разработка нефтяных и газовых месторождений относится к сфере производственной деятельности повышенной опасности.
В статье дан обзор некоторых наиболее крупных аварий на буровых судах и платформах. На основе статистических данных проведен анализ причин аварийности на нефтегазодобывающих платформах.
Безопасность в промышленности | Просмотров: 9459 | Добавил: oktotorp | Дата: 22.11.2009 | Комментарии (1)

По жесткой схеме "модернизаторов" безопасность в техносфере должна обеспечиваться «сама собой» посредством регулирования товарооборота – от полного госрегулирования в «тоталитарных» подходах и вплоть до «невидимой руки рынки» в радикальных неолиберальных версиях. Другими словами, если цель существования любого источника опасности постулируется как сбыт товара на рынке, то и безопасность производства товаров можно обеспечить, воздействуя на товарооборот, а не на источник опасности. Эта модерн-схема принципиально отличается от традиционного способа обеспечения безопасности, когда меры безопасности применяются непосредственно в системе «источник опасности - потенциальные жертвы», а не в эфемерной макроэкономической оболочке. Еще неизвестно, как поведут себя наши «отсталые от рынка» опасные объекты в условиях управления их безопасностью насосом «товар-деньги-товар» в тумане благозвучного "упраления риском".
Безопасность в промышленности | Просмотров: 3199 | Author: Гражданкин А.И. (октябрь 2009) | Добавил: safety | Дата: 29.10.2009 | Комментарии (3)

Характерный пример отклика сложной социо-технической системы на кардинальное изменение цели производственной деятельности – авария на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 г. Агрегаты станции проектировались в предположении, что их режим работы и обслуживания будут происходить в рамках единой энергосистемы. Расчлененная же ЕЭС – есть сумма деградировавших систем, для которых нужны элементы и связи с принципиально иными свойствами. Старые элементы и связи от ЕЭС СССР не смогли полностью адаптироваться для обслуживания новой системы «свободного» рынка электроэнергии. Произошла тяжелая авария, после которой непроектная нагрузка на оставшиеся элементы и связи осколков ЕЭС еще более усилилась. Заклинанием о «науке управления рисками» здесь не отделаться. Необходимо последовательно изучать «получившуюся» систему и «притирать» ее старые элементы и связи к возникшим условиям. Ни старые ГОСТы, ни новые евронормы, ни их смесь в техрегламентах – здесь не помогут, все они существенно искажают картину актуальных угроз и опасностей (одни из них «отстали», другие – «впереди»).

Безопасность в промышленности | Просмотров: 4957 | Author: ЕЭС РФ | Добавил: safety | Дата: 16.10.2009 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Заходим на  РискПром.рф

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0