Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Разделы новостей

Последние публикации [89]
Извещения о проектах публикаций и опубликованных статьях
Семинары НТЦ ПБ [35]
Научный семинар "Промышленная безопасность" (дважды в год - в мае и ноябре) Тематический семинар "Об опыте декларирования" (ежегодно осенью)
Новое на сайте [189]
Информация о последних материалах на нашем сайте
Архив [71]
материалов и публикаций на сайте

Наш опрос

Опыт крупных промышленных аварии в РФ (СШГЭС-09, Распадская-10, Кольская-11, Воркутинская-13)
Всего ответов: 309
Главная » 2014 » Июль » 16 » Обсуждаем уроки недавних аварий в больших социо-технических системах
Обсуждаем уроки недавних аварий в больших социо-технических системах
14:58

Разговор на СИТИ-FM о проблемах обеспечения безопасности в техносфере

Во всех больших индустриальных культурах вопросами безопасности не бизнес занимается. Везде занимается государство

Александр Гражданкин
Заведующий отделом количественной оценки риска «Научно технического центра «Промышленная безопасность»

в программе "Вечерний развод с Георгием Бовтом"

Георгий Бовт: Сегодня у нас в гостях заведующий отделом количественной оценки риска Научно–технического центра промышленной безопасности Александр Гражданкин. Александр Иванович, здравствуйте.

Александр Гражданкин: Добрый вечер.

Г.Б.: Повод для нашей сегодняшней встречи, конечно же, невеселый – это произошедшая авария в московском метро. Наша радиостанция целый день эту аварию разбирала. Мы пока знаем не много подробностей. Во всяком случае, не много даже для того, чтобы вы как специалист могли бы ее как-то проанализировать и дать оценку. Поэтому мы говорим сегодня в целом о промышленной безопасности в России, ее состоянии. И, наверное, главный вопрос, который все время витает в воздухе, и его периодически повторяют разные комментаторы. Звучит он примерно так: не настала ли уже та пора, когда советская инфраструктура "посыпалась", и теперь нас ждут техногенные катастрофы одна за другой – начиная от гидроэлектростанций и кончая метро? Хотя в данном случае формально произошла эта авария на новой ветке метро, но тем не менее, может быть, речь идет о деградировавшей инженерной культуре в стране? Когда люди уже просто не могут управлять подобной сложности механизмами, устройствами, транспортными и другими системами?

А.Г.: Вы правы, конечно. Причины любых техногенных катастроф носят социальный характер и технический. Мы, конечно, хотя и живем в мире техники, но причины, порождающие аварии техники, конечно, стали все более социальными ...

СЛУШАТЬ ЗАПИСЬ ПРОГРАММЫ ЗДЕСЬ>>

Читать расшифровку далее здесь>>

Категория: Новое на сайте | Просмотров: 1804 | Добавил: safety

Форма входа

Календарь новостей

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Заходим на  РискПром.рф

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0