отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон ФЗ-22 принят Государственной Думой 15 февраля 2013 года и одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года
Справка Государственно-правового управления Президента России Федеральный
закон направлен на комплексное совершенствование законодательства
Российской Федерации в области промышленной безопасности, дифференциацию
мер правового регулирования обеспечения промышленной безопасности в
зависимости от степени риска возникновения аварий и масштабов их
возможных последствий. Федеральным
законом уточняются критерии идентификации опасных производственных
объектов, вводится классификация таких объектов, учитывающая степень
риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий,
гармонизированная с законодательством Европейского союза. В соответствии
с данной классификацией все опасные производственные объекты
разделяются на четыре класса опасности: I класс – объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс – объекты высокой опасности; III класс – объекты средней опасности; IV класс – объекты низкой опасности. Дифференциация
мер правового регулирования в отношении опасных производственных
объектов различных классов опасности предусматривает: осуществление
постоянного государственного надзора в отношении объектов I класса
опасности; проведение плановых проверок объектов I и II классов
опасности не чаще одного раза в год, а объектов III класса опасности –
одного раза в три года; осуществление федерального государственного
надзора в области промышленной безопасности в отношении объектов IV
класса опасности без проведения плановых проверок. Для
организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II
классов опасности, станет обязательным создание систем управления
промышленной безопасностью. Сфера
обязательного декларирования промышленной безопасности ограничивается
опасными производственными объектами I и II классов опасности. Федеральным
законом устанавливается уведомительный порядок начала деятельности по
эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности, а
также исключается необходимость получения разрешений на применение
технических устройств на опасных производственных объектах. Вводится
понятие «вспомогательные горноспасательные команды» и устанавливается
обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных
производственных объектов, на которых ведутся горные работы, создавать
такие команды и обеспечивать их функционирование. Федеральным
законом законодательство Российской Федерации о промышленной
безопасности приводится в соответствие с требованиями Конвенции о
предотвращении крупных промышленных аварий (Конвенции № 174). В
целях исключения избыточных технических барьеров для осуществления
инвестиционной деятельности на опасных производственных объектах
Федеральным законом вводится правовой режим их эксплуатации, консервации
и ликвидации на основе индивидуальных требований, установленных в
проектной документации и обосновании безопасности таких объектов. Изменениями,
внесёнными в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов
деятельности», предусматривается объединение двух лицензируемых видов
деятельности (эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных
производственных объектов), что позволит лицензиатам сократить издержки,
связанные с необходимостью получения двух лицензий. В
Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и
использования угля, об особенностях социальной защиты работников
организаций угольной промышленности» вносятся изменения,
предусматривающие создание на предприятиях по добыче (переработке) угля и
горючих сланцев единых систем управления промышленной безопасностью и
охраной труда в целях повышения эффективности взаимодействия всех
элементов обеспечения безопасности на таких предприятиях. Изменениями,
внесёнными в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических
сооружений», уточняется порядок осуществления постоянного
государственного надзора на гидротехнических сооружениях. В
Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О
континентальном шельфе Российской Федерации», «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного
объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»
вносятся изменения уточняющего характера. Изменениями,
внесёнными в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации,
отменяется государственная пошлина за выдачу разрешения на применение
технического устройства на опасном производственном объекте, отмена
которого предусмотрена изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов». Источник: http://kremlin.ru/acts/17628
|