Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Разделы новостей

Последние публикации [89]
Извещения о проектах публикаций и опубликованных статьях
Семинары НТЦ ПБ [35]
Научный семинар "Промышленная безопасность" (дважды в год - в мае и ноябре) Тематический семинар "Об опыте декларирования" (ежегодно осенью)
Новое на сайте [189]
Информация о последних материалах на нашем сайте
Архив [71]
материалов и публикаций на сайте

Наш опрос

Опыт крупных промышленных аварии в РФ (СШГЭС-09, Распадская-10, Кольская-11, Воркутинская-13)
Всего ответов: 309
Главная » 2012 » Март » 21 » Историография аварий при разработке соляных месторождений
Историография аварий при разработке соляных месторождений
13:46

В статье д-ра техн. наук Б.В. Лаптева "Историография аварий при разработке соляных месторождений" рассмотрены техногенные аварии, происшедшие при разработке калийных и соляных месторождений и приведшие как минимум к остановке технологического процесса, потерям запасов полезных ископаемых или выводу из строя рудников.


На Верхнекамском месторождении калийно-магниевых солей (Россия) к отработке принято от одного до трех пластов: вышележащий карналлитовый В, нижележащие сильвинитовые АБ и Красный II. Все они на отрабатывавшихся и отрабатываемых шахтных полях (4-е шахтное поле в г. Березники и 3-е в г. Соликамск) относятся к выбросоопасным. Наиболее опасным считается карналлитовый пласт В, при отработке которого (ранее только буровзрывным способом) регистрировалось (в зависимости от объемов добываемой руды) до 110 явлений в год на Первом Березниковском (БКПРУ-1, ОАО «Уралкалий») и до 550 на Первом Соликамском (СКПРУ-1, ОАО «Сильвинит») рудниках с максимальной интенсивностью до 6230 т.

 Характерным примером внезапного выброса большой силы может служить явление, происшедшее на Втором Соликамском руднике (СКПРУ-2, ОАО «Сильвинит») при отработке пласта Красный II. 

  В октябре 2006 г. произошел прорыв рассола в горные выработки на 4-й западной панели рудника БКПРУ-1, спасти который от затопления не удалось. На месте прорыва рассолов в июле 2007 г. на дневной поверхности на территории промышленной площадки образовался провал первоначальных размеров 55х80 м с последующим увеличением до 200х200 м. 25 ноября 2010 г. в полукилометре от данного провала в момент движения грузового железнодорожного состава под землю провалился вагон с удобрениями.

Для предотвращения аварий на калийных и соляных месторождениях необходимо увеличить частоту точек опробования горного массива при перспективной эксплуатационной геологической разведке с использованием, кроме традиционных методов геофизического зондирования, методов оценки склонности пород к накоплению упругой энергии и к хрупкому разрушению. По результатам геологических опробований должна проводиться оперативная корректировка параметров горных работ, порядка и схем отработки пластов. Что касается суфлярных выделений газа, то их негативное влияние на безопасность горных работ решается в основном путем интенсивного проветривания и дегазации пластов. Прогноз локальных скоплений внутрипластовых газов остается актуальной задачей. 

См. текст статьи здесь

Лаптев Б.В. Историография аварий при разработке соляных месторождений. Безопасность труда в промышлености. - 12. -2012. - с.41-46

Категория: Последние публикации | Просмотров: 2854 | Добавил: safety

Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Заходим на  РискПром.рф

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0