НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПАО «ГАЗПРОМ»
..требуется адекватное описание и моделирование реальности, растет потребность ... на обеспечение производственной безопасности Общества. В статье рассмотрен широкий круг проблем, возникающих при решении этих задач, их взаимосвязь, роль неопределенностей и эпизодически происходящих опасных явлений в природе, техносфере, обществе и экономике как угроз стабильному функционированию и устойчивому развитию ПАО «Газпром». Сформулирован системный подход и даны рекомендации по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния производственной безопасности в Обществе на основе комплексного использования моделей прогноза различного временно'го масштаба.
Первое обсуждение вопроса о предотвращении крупных промышленных аварий происходило на 79-и сессии Международной конференций труда в 1992 году. В результате этого обсуждения и в соответствии со статьей 39 Регламента Конференции Международное бюро труда подготовило и направило правительствам государств-членов доклад (МБТ), содержащий проект Конвенции и проект Рекомендации, основанные на заключениях, принятых 79-й сессией Конференции (МБТ: Предотвращение крупных промышленных аварий. Доклад IV (1), Международная конференция труда, 80-я сессия, Женева, 1993 г.).
Правительствам предлагалось представить до 30 ноября 1992 года возможные поправки и замечания, которые они пожелали бы сделать или сообщить МБТ в указанный срок, считают ли они предлагаемые тексты удовлетворительной основой для обсуждения на 80-й сессии Конференции в 1993 году.
К моменту подготовки настоящего доклада МБТ получило ответы от следующих 57 государств-членов: Австралии, Австрии, Азербайджана, Аргентины, Бангладеш, Беларуси, Бельгии, Боливии, Ботсваны, Бразилии, Венгрии, Германии, Гондураса, Греции, Дании, Египта, Замбии, Индии, Исламской Республики Иран, Ирландии, Испании, Канады, Кипра, Кыргызстана, Китая, Колумбии, Кувейта, Маврикия, Малайзии, Марокко, Мексики, Мьянмы, Нидерландов, Норвегии, Объединенных Арабских Эмиратов, Панамы, Польши, Португалии, Республики Словакия, Республики Чехия, Румынии, Российской Федерации, Словении, Соединенного Королевства, США, Судана, Таиланда, Туниса, Турции, Уганды, Уругвая, Финляндии, Чада, Швейцарии, Швеции, Эфиопии, Японии. (Не поступили ответы от правительств Италии, Республики Корея и Новой Зеландии; организации предпринимателей этих стран направили свои замечания непосредственно МБТ.)
В соответствии с пунктом 6 статьи 39 Регламента Конференции с изменениями, внесенными 73-й сессией Конференции (1987 г.), правительствам предлагалось до составления окончательных текстов их ответов провести консультации с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся и указать, с какими конкретно организациями они консультировались.
Правительства 36 государств-членов (Австралия, Австрия, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Бельгия, Бразилия, Венгрия, Германия, Замбия, Исламская Республика Иран, Ирландия, Испания, Канада, Кипр, Китай, Колумбия, Кувейт, Малайзия, Мексика, Мьянма, Нидерланды, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Португалия, Республика Словакия, Соединенное Королевство, США, Турция, Уругвай, Финляндия, Чад, Швейцария, Швеция, Япония) заявили, что их ответы составлены после консультаций с наиболее представительными организациями предпринимателей и трудящихся, или в приложении к своим собственным ответам направили ответы организаций предпринимателей и трудящихся.
С целью обеспечить получение правительствами проекта Конвенции и проекта Рекомендации в сроки, определенные в пункте 7 статьи 39 Регламента Конференции, соответствующие тексты были опубликованы и разосланы им в виде отдельной книжки (доклад IV (2 (В)). Настоящий доклад (доклад IV (2А)), подготовленный на основе ответов правительств и организаций предпринимателей и трудящихся, содержит их основные замечания. Он состоит из трех разделов: первый содержит замечания общего характера по текстам предлагаемых актов, а во второй и третий разделы включены их конкретные замечания, соответственно, по проекту Конвенции и проекту Рекомендации с комментариями МБТ по этим замечаниям.
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ №4(16) 2014
В работе представлен порядок оценки последствий взрывов топливно-воздушных смесей (ТВС) в подземных емкостях нефти, нефтепродуктов, а именно зон действия воздушно-ударной волны (ВУВ), дальности разлета вторичных осколков и размеров образующейся после взрыва воронки в грунте.
В Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору 20 марта 2014 г. состоялось заседание коллегии в расширенном составе с участием заместителей руководителя Ростехнадзора, начальников управлений центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей его территориальных органов и подведомственных организаций, представителей ряда крупных поднадзорных вертикально-интегрированных компаний, Общественного совета при Ростехнадзоре, на котором были подведены итоги работы в 2013 г., определены задачи на 2014 г.
Предложена модель, связывающая показатели надежности РК с численностью и
обученностью обслуживающего персонала, глубиной контроля
технологических процессов эксплуатации. Приведены расчеты, показывающие
границы опасного падения надежности при сокращении личного состава.
1. Исходные данные
2. Результаты расчетов
3. Анализ результатов расчета
Л.И. Волков. Статистическое
оценивание ущерба от аварий технических систем // Двойные технологии. - 1. - 2001.
Рассмотрены методы определения статистических оценок вероятности аварии и
условного ущерба от аварии при различных планах испытаний. На основе
положений теории статистических решений для различных функций потерь
из-за ошибок оценивания найдены оптимальные решающие правила, которые
соответствуют оптимальной, по критерию минимума риска, доверительной
вероятности. Приведены примеры решения задач для совокупности
технических систем, эксплуатируемых в течение длительных сроков.
Л.И. Волков. Статистическое
оценивание ущерба от аварий технических систем // Двойные технологии. - 1. - 2001.
Математическое ожидание безусловного суммарного ущерба от возможных
аварий рассматривается как сумма произведений вероятностей возникновения
аварий каждого из достоверно известных типов на математические ожидания
величин ущерба, характерных для аварий данного типа. Решается задача
выпуклого программирования для определения оптимальных, по критерию
минимума ущерба, параметров, характеризующих аварии. Даны примеры
решения задач расчета и оптимизации ущерба.
Л.И. Волков. Методика
расчета и оптимизации ущерба от аварий технических систем // Двойные технологии. - 1. - 2001.