США наращивают конкурентоспособность в промпроизводстве Промышленный
ренессанс позволит США потеснить другие развитые экономики на внешних
рынках, считают в Boston Consulting Group. Американские компании могут
отвоевать контракты на $70-115 млрд Екатерина Кравченко Vedomosti.ru 22.08.2013
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/15464581/promyshlennoe-vozrozhdenie-ssha#ixzz2cfWo2o70
Американские производители восстанавливают свою конкурентоспособность
на мировом рынке благодаря падению цен на электроэнергию и стагнацию
зарплат. К 2020 г. США смогут отобрать у других крупнейших экспортеров
из числа развитых стран (Германии,
Японии, Франции, Италии и Великобритании) контракты на $70-115 млрд,
доля конкурентов на внешних рынках сократится на 5%, прогнозируют
аналитики Boston Consulting Group (BCG). Две трети от этого прироста экспорта обеспечит перемещение в США производств из европейских стран и Японии, считают они. «Америка
уверенно становится одной из самых низкозатратных стран-производителей
на развитых рынках», — пишет BCG. Тарифы на электроэнергию в США будут
ниже, чем в основных странах-конкурентах, как и расходы на оплату труда. К 2015 г. средние затраты на производство
в Германии, Японии, Франции, Италии и Великобритании будут на 8-18%
выше, чем в США, оценили в BCG. Рост экспорта позволит США
к 2020 г. создать от 2,5 млн до 5 млн новых рабочих мест
в промышленности и сфере обслуживания, а также снизить безработицу
с текущих 7,4% на 2-3 п. п. В предыдущие
15 лет развитые страны утрачивали лидерство в производственном секторе:
доля США в общемировом экспорте промышленных товаров снизилась
с 19% в 2000 г. до 11% в 2011 г., Евросоюза — с 22 до 20%. Доля Китая,
напротив, выросла с 7 до 21% (оценка американского Альянса промышленников за производительность и инновации). Сейчас в промышленности CША работает около 12 млн человек, 20 лет назад было на 5 млн больше (данные минтруда). Президент Барак Обама провозгласил восстановление промышленности приоритетом экономической политики. Caterpillar и General Electric
за последние несколько лет вернули часть производства в США, некоторые
иностранные компании, как японский производитель шин Bridgestone,
расширили свое американское производство. Harley-Davidson продолжает
наращивать дилерскую сеть. «Нас
очень радуют перспективы роста международного бизнеса», — заявил в июле
финансовый директор Harley-Davidson Джон Олин. Розничные продажи
корпорации по итогам II квартала выросли на 12% в Азиатско-Тихоокеанском
регионе и на 39% в Латинской Америке. Дефицит США в торговле промышленными товарами в первой половине 2013 г. снизился с $227 млрд до $225 млрд (см. график).
Улучшение незначительное, но обнадеживающее, говорит Эрнест Приг
из Альянса промышленников за производительность и инновации. В январе 2010 г. президент Барак Обама призвал вдвое увеличить экспорт США в ближайшие пять лет. Тогда объем экспорта
за месяц составлял $143 млрд, включая продукцию на $99 млрд. Через
3,5 года удалось увеличить показатель примерно на треть — до $191 млрд (продукции —
до $134 млрд). Быстрее всего растет при этом стоимость экспортируемого
топлива, подсчитала Financial Times. По расчетам издания, в течение года
по июнь 2013 г. включительно США экспортировали бензина и угля
на $110,2 млрд, это на 114% больше, чем было вывезено за такой же период
по июнь 2010 г. ($51,2 млрд). На втором месте по темпам роста — нефть и газ,
стоимость экспорта за тот же период увеличилась на 68,3%. А в среднем
по всем сырьевым товарам — на 32,7%. Вряд ли Обама предполагал
наращивать экспорт за счет сырья, говорил экономист US Business and
Industry Council Алан Тонелсон. Использованы материалы WSJ |