Как только диссертации попали под чисто образовательную нормативную базу - а это случилось в конце 1990-х - в начале 2000-х годов, - жанр изменился. Наука и образование – хоть и тесно связаны, но, все-таки, разные звенья одной цепи. Наука – это всегда создание чего-то нового: знаний, технологий. А основная мотивация процесса образования – несколько иная: передача знаний. Поэтому не случайно вследствие попадания системы аттестации под нормативную базу образования, а также в связи с теми количественными изменениями, которые я только что назвал, произошла «потеря жанра» в качестве диссертаций - в первую очередь в общественных науках, в гуманитарных областях. Стали защищаться проекты законов, сборники каких-то инструкций. Разумеется, порой, все это очень важные вещи. Скажем, проект закона, как только станет законом, может быть окажется важнее тысячи диссертаций! Но это - другой жанр, это не научная работа.