Глубокое и точное понимание существа
дела воплощено в неоднократно цитированной мною
(в первой части этого сочинения) работе
выдающегося мыслителя Л.П. Карсавина "Россия и
евреи" (1927), где он разграничивает 1)
"религиозно-национальное еврейство", 2)
"евреев, совершенно ассимилированных тою или
иною национальною культурою" (в России,
естественно, прежде всего русской культурой) и 3)
"евреев-интернационалистов", которые "уже
не евреи, но еще и не "неевреи"; именно их
деятельность неизбежно приобретает характер
"нигилистической разрушительности".
"Этот тип, - заключает Л.П.Карсавин, - является
врагом всякой национальной органической
культуры (в том числе и еврейской)", и он -
"наш вечный враг"
...
Поскольку большевики-евреи были
"чужаками" в русской жизни, их
ответственность и их вина должны быть признаны,
безусловно,
менее тяжкими, нежели
ответственность и вина тех русских людей,
которые действовали рука об руку с ними. А в связи
с этим следует со вс
...
Читать дальше »