Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Категории каталога

Понятия и толкования [11]
Опасность, безопасность, риск. Что есть что
Близкие общеупотребительные термины [2]
Терминология теории управления и теории надежности
Регламентация в сфере безопасности [34]
Вопросы стандартизации, техрегулирования, критерии опасности
Современные опасности крупных промышленных аварий (от углепрома в постиндустрию) [7]
Cостояние, предупреждение и прогноз КПА - техногенных происшествий на ОПО с последствиями или угрозой последствий катастрофического характера, непоправимых для самого объекта или/и его окружения. (На примерах смертельных аварий в угольной промышленности)
рИсковое общество постиндустриализма (Risikogesellschaft, risk society, "общество риска") [11]
одна из известных попыток определить контуры надвигающегося за индустриализмом будущего на языке опасностей. Термин "risk society" введен в оборот в 1990-е в трудах социологов Энтони Гидденса и Ульриха Бека

Наш опрос

Отступление от требований безопасности - это:
Всего ответов: 46


Поиск

Заходим на  РискПром.рф

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические подборки статей и материалов

Главная » Статьи » Опасности и безопасность » Регламентация в сфере безопасности [ Добавить статью ]

Анализ риска аварий при обосновании безопасных расстояний от МТ СУГ до объектов с присутствием людей
Актуальность темы исследования

В России создана, функционирует и развивается уникальная по протяженности, производительности и безопасности система магистральных трубопроводов (МТ) нефти, газа и нефтепродуктов. Данные по аварийности и травматизму свидетельствуют о том, что аварии с гибелью людей на российских МТ – достаточно редкие события. Однако в современных урбанистических условиях сближения МТ с населенными пунктами, объектами производственной и транспортной инфраструктуры увеличивается опасность возникновения крупных промышленных аварий с гибелью людей. Наибольшая опасность связана с эксплуатацией МТ, перекачивающих нестабильные углеводородные жидкости (сжиженные углеводородные газы, нестабильный конденсат, широкую фракцию легких углеводородов – далее СУГ), при аварийном выбросе которых могут образовываться облака топливно-воздушных смесей (ТВС), способные дрейфовать при неблагоприятных условиях на расстояния в несколько сотен метров с сохранением способности к воспламенению.

К настоящему времени накоплен значительный опыт по моделированию аварийных выбросов, расчету последствий аварий на промышленных объектах и применению методологии анализа риска для оценки опасностей возможных аварий, в т.ч. в работах В.А. Акимова, М.В. Бесчастнова, А.М. Козлитина, М.В. Лисанова, С.В. Овчарова, Г.Э. Одишарии, А.С. Печеркина, В.С. Сафонова, В.И. Сидорова, С.И. Сумского, С.А. Тимашева, А.А. Швыряева, Ю.Н. Шебеко, T. Kletz, F. Lees, K. Muhlbauer и других российских и зарубежных исследователей.

Среди способов обеспечения безопасности людей от аварий наиболее известным и надежным является удаление объектов защиты от источника опасности на достаточное расстояние («защита расстоянием»). Особенно остро вопрос установления безопасных расстояний встает в условиях угроз крупных промышленных аварий с групповой гибелью людей. Хорошо известен пример уфимской катастрофы 1989 года, после которой в СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» были внесены изменения, устанавливающие крайне пессимистичные минимальные расстояния от продуктопроводов СУГ, на несколько десятилетий фактически затормозившие проектирование и строительство новых подобных объектов.

В связи с государственным Планом развития газо- и нефтехимии России до 2030 года одной из важных проблем обоснования промышленной и пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации МТ СУГ является установление минимальных безопасных расстояний до соседних сооружений и объектов инфраструктуры. Решение данной проблемы должно быть основано на результатах анализа современного состояния аварийности, моделирования выбросов опасных веществ, количественной оценки риска и обоснования критериев безопасности.

Целью диссертационной работы является научно-техническое обоснование безопасных расстояний от МТ СУГ до объектов с присутствием людей с использованием методологии анализа опасностей и количественной оценки риска аварий.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие основные задачи:
- анализ данных по аварийности на отечественных и зарубежных МТ для выявления актуальных тенденций и общих закономерностей возникновения и развития аварий на МТ СУГ;

  • - анализ существующих методик по оценке риска аварий на МТ для разработки рекомендаций по расчету ожидаемой частоты аварий на участках проектируемых МТ с учетом современных проектных решений и компенсирующих мер безопасности;
  • - исследование традиционных и новых способов обеспечения безопасности при прокладке МТ вблизи населенных территорий, включая проблему установления и обоснования критериев приемлемого риска гибели людей в промышленных авариях;
  • - анализ особенностей аварийных выбросов СУГ, учитываемых при моделировании и оценке последствий аварий для ранжирования факторов, влияющих на размеры зон поражения и безопасные расстояния от МТ СУГ;
  • - разработка способа обоснования безопасных расстояний от МТ СУГ до объектов с присутствием людей; апробация разработанного способа обоснования безопасных расстояний размещения МТ СУГ и обобщение результатов его практического применения.

Полный текст диссертации можно скачать здесь>>



Источник:
Категория: Регламентация в сфере безопасности | Добавил: safety (31.01.2014) | Автор: Савина А.В.
Просмотров: 1972 | Комментарии: 0 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]