Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Наш опрос

Управление риском - это:
Всего ответов: 205

читальный Дневник

Главная » 2011 » Декабрь » 13 » Сапсан: выигрыш во времени для пассажиров оказался не таким существенным, а никаких новых технологий Россия, по сути, не получила
Сапсан: выигрыш во времени для пассажиров оказался не таким существенным, а никаких новых технологий Россия, по сути, не получила
09:14

Железнодорожникам стоит строить выделенные высокоскоростные магистрали, где поезда смогут развивать скорость от 250 км/ч и выше, или использовать существующие линии, но скорость движения пассажирских поездов в этом случае должна быть ограничена 140 км/ч. А вот развитие промежуточного типа движения — скоростного — невыгодно, говорится в финальном докладе экспертной группы по реформированию железнодорожного транспорта, подготовленном в рамках создания правительственной стратегии развития России до 2020 г.(документ опубликован на сайте«Стратегия-2020»).

Скорость до 250 км/ч развивают поезда«Сапсан»(Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и«Аллегро»(Санкт-Петербург — Хельсинки).«Сапсаны» были введены в эксплуатацию в конце 2009 г., а«Аллегро» — в конце 2010 г.

Запуск одной пары пассажирских поездов приводит к снятию шести пар грузовых, говорится в документе. А это приводит либо к переносу движения грузовых составов на обходные линии, либо вовсе к невывозу грузов, пишут эксперты. Например, при запуске«Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом(сейчас выполняется семь пар рейсов в сутки) было прекращено движение практически всех грузовых поездов по основному ходу Октябрьской железной дороги, в результате расстояние перевозок грузов между двумя столицами выросло с 660 до 1110 км. А запуск по той же схеме движения в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Сочи и других городах потребует отмены и пригородных поездов, что серьезно затруднит поездки жителей этих городов, резюмируют эксперты.

Использование существующей инфраструктуры для«Сапсанов» и«Аллегро» позволило запустить поезда в максимально короткие сроки за сравнительно небольшие деньги, объясняет представитель РЖД. Компания согласна с выводами рабочей группы и сейчас готовит к 2018 г. проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, которая заменит«Сапсаны». А по используемой ими линии вновь будут ходить грузовые и электропоезда, напоминает он. Проектируется высокоскоростная магистраль и от Москвы через Нижний Новгород к Казани, напоминает он. А вот«Аллегро» останутся: сейчас эти поезда выполняют лишь две пары рейсов в сутки и не мешают грузовому движению между Россией и Финляндией. Проблемы возникают только на подходах к портам северного берега Финского залива, но сейчас для удобства работы грузовых поездов в этом районе строятся выделенные линии, отметил он.

Указанные проблемы были очевидны еще до запуска«Сапсана», отмечает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Он считает, что экономике этот проект мало что дал: выигрыш во времени для пассажиров оказался не таким существенным, а никаких новых технологий Россия, по сути, не получила.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/1451105/sapsan_v_tupike

Просмотров: 1415 | Добавил: safety

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0