Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Наш опрос

Отступление от требований безопасности - это:
Всего ответов: 47

читальный Дневник

Главная » 2020 » Февраль » 3 » Либеральный патриотизм
Либеральный патриотизм
13:59

В защиту космополитизма

31 января 2020 г. АНДРЕС ВЕЛАСКО

В настоящее время слово «космополит» вызывает в воображении образ элитных истребителей, глотающих латте, практически не заботящихся о своих согражданах. Фактически, космополиты - идеалисты, для которых любовь к стране начинается с фундаментальной приверженности равному достоинству всех людей.

ЛОНДОН. В наше время космополитизм получает много плохой прессы. «Космополитен» часто сочетается с «элитами», как в космополитических элитах, которые пьют капучино утром и пино нуар по ночам, летают в такие места, как Давос, и наслаждаются большими выгодами от цифровой революции.

Когда-то антикосмополитизм был кодексом антисемитизма. В настоящее время космополиты - это бывшие премьер-министры Великобритании Тереза ​​Мэй, «граждане из ниоткуда»: фольга для благородных граждан, живущих где-то там, которые прочно обосновались в общинах, предположительно под угрозой глобализации, поддерживаемой бессердечными космополитами.

В этом повествовании есть только одна проблема: оно глубоко вводит в заблуждение. И по политическим причинам эта путаница имеет значение.

Как напоминает нам философ Марта Нуссбаум в своей увлекательной новой книге «Космополитическая традиция» , в которой его спросили, циник Диоген ответил одним словом: kosmopolités , что означает «гражданин мира». Диоген был греком, но отказался дать определение сам по его происхождению или выдающемуся положению. И, называя себя гражданином, подчеркивает Нуссбаум, Диоген открыл «возможность политики или морального подхода к политике, которая фокусируется на общечеловеческом признаке, который мы разделяем, а не на признаках местного происхождения, статуса, класса и пола, разделите нас.

Таким образом, космополитизм - все о равенстве, вопреки тому, что предлагает преобладающий нарратив. Речь идет о том, чтобы определить себя именно тем, что делает нас равными - нашей общей человечностью - а не тем, ходили ли мы в элитную школу или зарабатывали много денег на технических акциях или посещали Давос. Трудно придумать более благородный идеал.

Космополитизм также против иерархий - не для них, как было бы в современных изображениях. Однажды Александр Великий подошел и остановился над Диогеном, который тихо сидел под солнцем. «Спроси меня о чем угодно», - сказал Александр. «Прочь с света», - ответил Диоген. Нуссбаум находит много вдохновения в «этом образе достоинства человечества, которое может сиять в своей наготе, если не будет омрачено ложными притязаниями на звание и родство».

От Варшавы до Вашингтона, от Бразилии до Будапешта и от Манилы до Мумбая мир переживает возрождение (часто авторитарного) национализма. Предполагается, что этическая основа этого возрождения - защита простых мужчин и женщин от предполагаемого нападения других людей , будь то иностранцы, иммигранты или безродные космополитические элиты. Но практическим результатом является культура ненависти (представьте, что президент США Дональд Трамп описывает белых превосходителей как « очень хороших людей »), ограничение гражданских свобод (учитывая новые барьеры на пути гражданства, с которыми сталкиваются мусульмане в Индии), а также ослабление или полное уничтожение. демократических институтов (как в Венгрии и Венесуэле).

Пришло время провести контратаку. Но контраргумент не может быть технократическим. Статистика об ускоряющем рост потенциале глобализации не выдержит и дня. Аргумент должен быть моральным, и именно здесь начинается космополитизм.

Левые народники любят утверждать, что они борются за равенство. Но космополитические либералы, начиная с равного достоинства всех людей, могут сделать столь же полную защиту равенства, как и все остальные. Греческие циники и стоики этого не сделали, но начиная с Цицерона и заканчивая Джоном Роулсом, Амартьей Сеном и Нуссбаумом, либеральная космополитическая традиция подчеркивает, что справедливость требует «обязанностей материальной помощи». Этого недостаточно, чтобы утверждать, что это присуще ценность бедного ребенка. Для того, чтобы этот ребенок смог реализовать свой человеческий потенциал, требуется некий базовый стандарт равного доступа к питанию, здравоохранению и образованию.

Равенство не является врагом свободы; это партнер свободы. Вот почему космополитический либерализм является мощным противоядием от популистской риторики левого толка.

Напротив, правые популисты утверждают, что стоят за любовь к стране. Но и здесь космополитические либералы могут победить народников в своей игре. Нет конфликта между любовью человечества и любовью к стране, подчеркивает Нуссбаум. Напротив, как она утверждала в своей предыдущей книге « Политические эмоции» , любовь к демократическим традициям и институтам страны является ключом к тому, чтобы сохранять их стабильными, крепкими и способными гарантировать равные права и равное достоинство для всех.

Современная политика неизбежно стремится к политике идентичности. Единственный реальный выбор касается того, как политики создают национальную идентичность, к которой они апеллируют. Правые популисты апеллируют к идентичности, основанной на «крови и почве». Либералы, напротив, любят свою страну не из-за неуместного чувства этнического или расового превосходства, а потому, что оно отстаивает благородные универсальные ценности.

Президент Эммануил Макрон называет себя гордым французским патриотом, потому что Франция подарила миру свободу, égalité ,и братство . Он находит родственную душу в Джастине Трюдо, который любит говорить, что всеохватывающее разнообразие - это то, что представляют собой Канада и канадский дух. А в Нидерландах Джесси Клэйвер , молодой лидер Партии зеленых, был катапультирован к славе, когда он сказал популисту Гирту Вилдерсу по телевидению, что правая ксенофобия, а не иммиграция, рискует подорвать голландские традиции. Клавер объяснил, что на протяжении веков голландцы выступали за свободу, терпимость и сочувствие.1

Это примеры того, что философ Юрген Хабермас назвал конституционным патриотизмом (другие назвали это гражданским патриотизмом). Да, патриотизм. Космополитические либералы не пугаются этого слова.

Еще в 1945 году Джордж Оруэлл объяснил разницу между национализмом и патриотизмом: «Под« национализмом »… я имею в виду привычку отождествлять себя с одной нацией или другой единицей, ставить ее за пределы добра и зла и не признавать никакой другой обязанности, кроме обязанности продвижение своих интересов ... Под «патриотизмом» я подразумеваю преданность определенному месту и определенному образу жизни, который считается лучшим в мире, но не хочет навязываться другим людям ».

Национализм ядовит; патриотизма нет. И лучший вид патриотизма - тот, который основан на вековых ценностях, таких как свобода, достоинство и взаимное уважение. Почему бы не назвать это либеральным патриотизмом?

Либералы-космополиты не являются элитарными жрецами, мало-мальски или вообще не заботящимися о своих согражданах. Это идеалисты, для которых любовь к стране начинается с фундаментальной приверженности равному достоинству всех людей. Космополитические либералы, находящиеся в тени своих националистических противников, должны без колебаний сказать Диогену: «Прочь с нашего света».

 https://prosyn.org/HjqcXzi

Просмотров: 1050 | Добавил: safety

Форма входа

Календарь

«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0