Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Наш опрос

Отступление от требований безопасности - это:
Всего ответов: 47

читальный Дневник

Главная » 2015 » Март » 10 » Дворкович и Голодец - эффективные менеджеры деиндустриализации России
Дворкович и Голодец - эффективные менеджеры деиндустриализации России
09:31

На РБК имеется в разделе "БИЗНЕС" подраздел "падение экономики". Недавно там опубликован обзор как Правительство России планирует сокращать производственные мощности (на способности рынка уже не надеется).  Газета коммерсант тоже обсуждает тему закрытия "лишних заводов". Вот сам материалы:

Правительству предложат закрыть часть вагонных производств

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/10/03/2015/54fd691a9a7947e3db983bab
 
10 марта 2015 г. вице-премьер Аркадий Дворкович встретится с руководителями крупнейших грузовых операторов и вагоностроителей, чтобы обсудить ситуацию в отрасли. Участники рынка предложат сократить мощности

 
Во вторник, 10 марта, руководители крупнейших железнодорожных перевозчиков и вагоностроительных компаний планируют обсудить на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича антикризисные меры для рынка новых вагонов. Об этом рассказали генеральный директор Первой грузовой компании (входит в холдинг UCL Владимира Лисина) Олег Бугин и Андрей Шленский, заместитель генерального директора Уралвагонзавода по новой технике, которые планируют принять участие в заседании. Представитель вице-премьера Дворковича отказался комментировать его график, но источник в правительстве подтвердил что такая встреча запланирована на вторник. Спрос на новые вагоны из-за сокращения грузоперевозок снизился, рынку нужно не более 30–40 тыс. вагонов в год, тогда как мощности российских вагоностроителей превышают 100 тыс. в год, объяснил журналистам в пятницу, 6 марта, Букин. По его оценке, в последние годы российские операторы закупали до 80 тыс. вагонов в год. Низкий уровень спроса сохранится в ближайшие пять лет, говорит Шленский, поэтому необходимо решить вопрос с избыточными мощностями. По словам Букина, на совещании руководство ПГК и УВЗ предложит меры, разработанные совместно с министерствами экономического развития и промышленности. Необходимо перепрофилировать избыточные мощности вагоностроителей и субсидировать ставки по кредитам для покупки операторами новых вагонов из бюджета, полагает Букин. С ним соглашается Шленский, который считает, что государство также должно создать условия для сокращения лишних вагоностроительных мощностей в виде, например, субсидий производителям. Минэкономразвития участвовало в разработке этих мер, но окончательный план не сформирован, сказал представитель министерства. Представитель Министерства промышленности и торговли не ответил на запрос РБК. Вагоностроители делают около 75 тыс. вагонов в год, сказал агентству ТАСС источник в министерстве. Если у нас парк 1,2 млн вагонов со сроком службы 25 лет, при таком уровне производства он просто встанет, поэтому нужна программа оптимизации производства нового подвижного состава. «Мы считаем, что сокращение должно быть значительное – нам кажется, что 40 тыс. вагонов в среднесрочной перспективе – это максимум для балансировки ситуации», – сказал собеседник агентства.
Встреча с Дмитрием Медведевым Вопросы поддержки вагоностроительной отрасли участники рынка вместе с чиновниками также хотят рассмотреть 16 марта на совещании в Тихвине (Ленинградская область) с премьер-министром Дмитрием Медведевым, сказали сотрудники двух заводов. Представитель Тихвинского вагоностроительного завода, второго по мощности производителя в России, отказался комментировать инициативы ПГК и УВЗ. Сокращать мощности недавно построенного современного завода нет смысла, рынок сам расставит все по местам, говорит источник, близкий к инвестору предприятия, – группе ИСТ миллиардера Александра Несиса. Уралвагонзавод из-за снижения спроса на вагоны еще в середине февраля отправил в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч своих сотрудников. А в начале февраля генеральный директор государственной компании Олег Сиенко призывал правительство принять «жесткие меры» для оживления спроса на вагоны, признавая, что УВЗ продает их своей кэптивной компании. В 2013–2014 году около 70% вагонного производства работало на «УВЗ-Логистик», говорил Сиенко в интервью РБК в середине января. Компания была создана в 2012 году, после того как на рынке начались колебания, рассказывал гендиректор Уралвагонзавода.
В холдинг Объединенная вагонная компания, помимо Тихвинского вагоностроительного завода, группа ИСТ также включила кэптивную транспортную компанию «Восток 1520», которая стала крупным потребителем вагонов с завода. Еще одна компания холдинга – Rail1520 – сдает вагоны тихвинского производства в лизинг. Ее парк на конец декабря прошлого года составлял около 20 тыс. вагонов. Всего, по данным РЖД, в руках у российских операторов находятся около 500 тыс. грузовых вагонов. Если УВЗ и ТВЗ делают современные, «инновационные» вагоны и их загрузка в условиях падающего рынка все равно будет доходить до 80%, то остальным предприятиям необходимо частичное или полное перепрофилирование, считает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Они, например, могут частично занять мощности ремонтов вагонов, хотя при таком слабом рынке и они не будут серьезно востребованы, рассуждает аналитик. Погрузка за первые два месяца этого года на железной дороге снизилась на 0,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 189,9 млн т, свидетельствуют данные РЖД.
 
Сокращения шахтеров
В середине 1990-х годов правительство провело реформу угольной отрасли, закрывая нерентабельные шахты и помогая их сотрудникам найти новую работу. Средства на реформу выделял Международный банк реконструкции и развития, а работой занимался специально созданный фонд «Реформуголь», в котором социальными программами занималась Ольга Голодец, сейчас – вице премьер правительства. В общей сложности банк выделил $25 млн.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/10/03/2015/54fd691a9a7947e3db983bab

В вагоностроении начинают расчистку рынка

Лишние заводы предложено закрыть

Железнодорожные операторы и вагоностроители в условиях спада спроса на вагоны решили искусственно сократить предложение на рынке. Сегодня Первая грузовая компания (ПГК) вместе с НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) и Минэкономики представят вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложения по сокращению втрое производственных мощностей в России — до 30-40 тыс. вагонов в год и госсубсидированию закупок этих объемов. Не попавшим под субсидии производителям будет предложено перепрофилироваться или закрыться. По мнению экспертов "Ъ", выжить при этом смогут только несколько крупнейших заводов.

О том, что ПГК Владимира Лисина, государственный УВЗ и Минэкономики разработали пакет антикризисных мер по стабилизации ситуации на железнодорожном рынке, в пятницу рассказал гендиректор ПГК Олег Букин. По его словам, речь идет о сокращении вагоностроительных мощностей за счет закрытия или перепрофилирования: общая потребность сегодня — 30-40 тыс. вагонов в год. В то же время закупка этого объема должна финансироваться государством за счет субсидирования процентной ставки по кредитам, считает господин Букин. Объем необходимых субсидий он не уточнил, отметив лишь, что кредиты на покупку вагонов должны привлекаться не под 20-25% годовых, как сейчас, а под 11-12%. В УВЗ подтвердили, что такие предложения есть, добавив, что главное — договориться об объеме финансирования и о том, как этот механизм заработает. В Минэкономики заявили, что участвуют в разработке плана, но его окончательный вариант и перечень предприятий еще не сформированы.

Однако, как сообщал "Ъ", почти никто из железнодорожных операторов не собирается покупать вагоны в этом году, а по оценке ОАО РЖД, сейчас на сети свыше 200 тыс. профицитного подвижного состава (всего на рынке свыше 1,2 млн грузовых вагонов). Но Олег Букин считает, что софинансирование государством покупки вагонов стимулирует спрос.

Источник "Ъ" на рынке говорит, что предложения будут представлены сегодня на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Собеседник "Ъ" отмечает, что авторы плана будут пытаться убедить вице-премьера уже к 1 мая утвердить необходимый объем мощностей, критерии выбора предприятий, которые смогут рассчитывать на господдержку, а также на программу консервации, закрытия или перепрофилирования компаний, не попавших в перечень. К этому же сроку будет предложен комплекс мер по стимулированию покупки подвижного состава на условиях списания старого парка, говорит он. Среди других предложений — стимулирование экспорта вагонов и утверждение техусловий на модернизацию вагонов с продлением срока службы. Источник "Ъ" говорит, что концептуально Минэкономики поддерживает эти предложения. Но другой собеседник "Ъ" на рынке сомневается, что в правительстве одобрят план ПГК и УВЗ. "Подобный механизм может работать только с госкомпаниями, попытка ограничить производство частных компаний может стать причиной антимонопольного разбирательства",— уверен он. Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин заявил "Ъ", что в службе не видели предложений ПГК и УВЗ, и от других комментариев отказался.

Сейчас в России порядка 20 вагоностроительных предприятий общей мощностью 100-120 тыс. вагонов в год. Пик выпуска за последние годы пришелся на 2012 год (около 70 тыс. вагонов), в 2014 году объем производства составил 54 тыс. штук, из них около 20 тыс. вагонов пришлось на УВЗ, 10 тыс.— на Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) Александра Несиса. По мнению главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, если предложения устроят правительство, то сохранить производство смогут лишь крупнейшие УВЗ и ТВСЗ, а также те, у кого есть литейное производство: "РМ Рейл" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски), "Алтайвагонзавод", "Промтрактор-Вагон" и Брянский машиностроительный завод "Трансмашхолдинга". Остальные предприятия могли бы перепрофилироваться в вагоноремонтные, но спроса на эти услуги нет из-за неясности с продлением срока службы, отмечает эксперт.

Юлия Галлямова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2683398

Во вторник, 10 марта, руководители крупнейших железнодорожных перевозчиков и вагоностроительных компаний планируют обсудить на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича антикризисные меры для рынка новых вагонов. Об этом рассказали генеральный директор Первой грузовой компании (входит в холдинг UCL Владимира Лисина) Олег Бугин и Андрей Шленский, заместитель генерального директора Уралвагонзавода по новой технике, которые планируют принять участие в заседании. Представитель вице-премьера Дворковича отказался комментировать его график, но источник в правительстве подтвердил что такая встреча запланирована на вторник. Спрос на новые вагоны из-за сокращения грузоперевозок снизился, рынку нужно не более 30–40 тыс. вагонов в год, тогда как мощности российских вагоностроителей превышают 100 тыс. в год, объяснил журналистам в пятницу, 6 марта, Букин. По его оценке, в последние годы российские операторы закупали до 80 тыс. вагонов в год. Низкий уровень спроса сохранится в ближайшие пять лет, говорит Шленский, поэтому необходимо решить вопрос с избыточными мощностями. По словам Букина, на совещании руководство ПГК и УВЗ предложит меры, разработанные совместно с министерствами экономического развития и промышленности. Необходимо перепрофилировать избыточные мощности вагоностроителей и субсидировать ставки по кредитам для покупки операторами новых вагонов из бюджета, полагает Букин. С ним соглашается Шленский, который считает, что государство также должно создать условия для сокращения лишних вагоностроительных мощностей в виде, например, субсидий производителям. Минэкономразвития участвовало в разработке этих мер, но окончательный план не сформирован, сказал представитель министерства. Представитель Министерства промышленности и торговли не ответил на запрос РБК. Вагоностроители делают около 75 тыс. вагонов в год, сказал агентству ТАСС источник в министерстве. Если у нас парк 1,2 млн вагонов со сроком службы 25 лет, при таком уровне производства он просто встанет, поэтому нужна программа оптимизации производства нового подвижного состава. «Мы считаем, что сокращение должно быть значительное – нам кажется, что 40 тыс. вагонов в среднесрочной перспективе – это максимум для балансировки ситуации», – сказал собеседник агентства. Несостоявшаяся забастовка В середине февраля сотрудники Тверского вагоностроительного завода, крупнейшего в России производителя пассажирских вагонов, планировали выйти на один из крупнейших в истории предприятия митинг. Рабочие собирались протестовать против увольнения около 2 тыс. сотрудников предприятия, которое контролируется «Трансмашхолдингом» миллиардеров Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Завод был вынужден сокращать производство из-за отсутствия заказов от Федеральной пассажирской компании, пассажирской «дочки» РЖД, у которой нет подтвержденного финансирования инвестиционной программы на этот год. Выступления удалось отменить, после того как руководство завода пообещало сократить только 800 рабочих и получить дополнительный заказ на 300 вагонов. Встреча с Дмитрием Медведевым Вопросы поддержки вагоностроительной отрасли участники рынка вместе с чиновниками также хотят рассмотреть 16 марта на совещании в Тихвине (Ленинградская область) с премьер-министром Дмитрием Медведевым, сказали сотрудники двух заводов. Представитель Тихвинского вагоностроительного завода, второго по мощности производителя в России, отказался комментировать инициативы ПГК и УВЗ. Сокращать мощности недавно построенного современного завода нет смысла, рынок сам расставит все по местам, говорит источник, близкий к инвестору предприятия, – группе ИСТ миллиардера Александра Несиса. Уралвагонзавод из-за снижения спроса на вагоны еще в середине февраля отправил в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч своих сотрудников. А в начале февраля генеральный директор государственной компании Олег Сиенко призывал правительство принять «жесткие меры» для оживления спроса на вагоны, признавая, что УВЗ продает их своей кэптивной компании. В 2013–2014 году около 70% вагонного производства работало на «УВЗ-Логистик», говорил Сиенко в интервью РБК в середине января. Компания была создана в 2012 году, после того как на рынке начались колебания, рассказывал гендиректор Уралвагонзавода.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/10/03/2015/54fd691a9a7947e3db983bab
Во вторник, 10 марта, руководители крупнейших железнодорожных перевозчиков и вагоностроительных компаний планируют обсудить на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича антикризисные меры для рынка новых вагонов. Об этом рассказали генеральный директор Первой грузовой компании (входит в холдинг UCL Владимира Лисина) Олег Бугин и Андрей Шленский, заместитель генерального директора Уралвагонзавода по новой технике, которые планируют принять участие в заседании. Представитель вице-премьера Дворковича отказался комментировать его график, но источник в правительстве подтвердил что такая встреча запланирована на вторник. Спрос на новые вагоны из-за сокращения грузоперевозок снизился, рынку нужно не более 30–40 тыс. вагонов в год, тогда как мощности российских вагоностроителей превышают 100 тыс. в год, объяснил журналистам в пятницу, 6 марта, Букин. По его оценке, в последние годы российские операторы закупали до 80 тыс. вагонов в год. Низкий уровень спроса сохранится в ближайшие пять лет, говорит Шленский, поэтому необходимо решить вопрос с избыточными мощностями. По словам Букина, на совещании руководство ПГК и УВЗ предложит меры, разработанные совместно с министерствами экономического развития и промышленности. Необходимо перепрофилировать избыточные мощности вагоностроителей и субсидировать ставки по кредитам для покупки операторами новых вагонов из бюджета, полагает Букин. С ним соглашается Шленский, который считает, что государство также должно создать условия для сокращения лишних вагоностроительных мощностей в виде, например, субсидий производителям. Минэкономразвития участвовало в разработке этих мер, но окончательный план не сформирован, сказал представитель министерства. Представитель Министерства промышленности и торговли не ответил на запрос РБК. Вагоностроители делают около 75 тыс. вагонов в год, сказал агентству ТАСС источник в министерстве. Если у нас парк 1,2 млн вагонов со сроком службы 25 лет, при таком уровне производства он просто встанет, поэтому нужна программа оптимизации производства нового подвижного состава. «Мы считаем, что сокращение должно быть значительное – нам кажется, что 40 тыс. вагонов в среднесрочной перспективе – это максимум для балансировки ситуации», – сказал собеседник агентства. Несостоявшаяся забастовка В середине февраля сотрудники Тверского вагоностроительного завода, крупнейшего в России производителя пассажирских вагонов, планировали выйти на один из крупнейших в истории предприятия митинг. Рабочие собирались протестовать против увольнения около 2 тыс. сотрудников предприятия, которое контролируется «Трансмашхолдингом» миллиардеров Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Завод был вынужден сокращать производство из-за отсутствия заказов от Федеральной пассажирской компании, пассажирской «дочки» РЖД, у которой нет подтвержденного финансирования инвестиционной программы на этот год. Выступления удалось отменить, после того как руководство завода пообещало сократить только 800 рабочих и получить дополнительный заказ на 300 вагонов. Встреча с Дмитрием Медведевым Вопросы поддержки вагоностроительной отрасли участники рынка вместе с чиновниками также хотят рассмотреть 16 марта на совещании в Тихвине (Ленинградская область) с премьер-министром Дмитрием Медведевым, сказали сотрудники двух заводов. Представитель Тихвинского вагоностроительного завода, второго по мощности производителя в России, отказался комментировать инициативы ПГК и УВЗ. Сокращать мощности недавно построенного современного завода нет смысла, рынок сам расставит все по местам, говорит источник, близкий к инвестору предприятия, – группе ИСТ миллиардера Александра Несиса. Уралвагонзавод из-за снижения спроса на вагоны еще в середине февраля отправил в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч своих сотрудников. А в начале февраля генеральный директор государственной компании Олег Сиенко призывал правительство принять «жесткие меры» для оживления спроса на вагоны, признавая, что УВЗ продает их своей кэптивной компании. В 2013–2014 году около 70% вагонного производства работало на «УВЗ-Логистик», говорил Сиенко в интервью РБК в середине января. Компания была создана в 2012 году, после того как на рынке начались колебания, рассказывал гендиректор Уралвагонзавода.

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/business/10/03/2015/54fd691a9a7947e3db983bab
Просмотров: 1320 | Добавил: safety

Форма входа

Календарь

«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0