Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Наш опрос

Управление риском - это:
Всего ответов: 206

читальный Дневник

Главная » 2012 » Август » 24 » 0*1000000=0
0*1000000=0
08:28
Ноль, умноженный на миллион
Илья Клишин
Vedomosti.ru 24.08.2012, 01:14

Девизом интернет-пропаганды можно считать древнекитайскую поговорку«И три человека рождают тигра». Суть ее сводится к тому, что рассказ одного человека о разгуливающем по городу хищнике вас убедит едва ли, а вот свидетельства троих могут изменить ваше мнение.

Именно в этих понятиях можно объяснить сетевой феномен 5 декабря прошлого года, когда ощущение мирной революции с головой накрыло всех пользователей интернета в Москве. Родившись ситуативно, мем«за честные выборы» не имел автора, но размножался с поразительной скоростью. Механическое количество постов и твитов, переполняя френд-ленты, почти немедленно переходило в качество — внезапную для стороннего наблюдателя активизацию прежде равнодушных к политике обывателей.

Разумеется, интернет-технологии ничего не организовывали, как не может, например, молоток инспирировать размещение картины на стене. Здесь они оказались высокоэффективными посредниками, mediа, между нравственным порывом(жаждой правды в обществе лжи) и практикой ивент-менеджмента.

Органичный массовый протест, как показал опыт 5-10 декабря, рождается, когда это взаимодействие идет от эмоций к словам, а не в обратном направлении. Словом, чем больше оргкомитетов, тем больше фальши.

Редакционные колонки, видеообращения известных людей, популярные записи в социальных сетях — все чаще после декабря они оказывались лишь имитацией декабрьского духа времени. Крики«мы не можем не пойти» стремительно обесценили заработанный тогда нравственный капитал. И мне, как человеку в чем-то причастному к этому, жаль понимать это теперь.

Это и чересчур категоричное позиционирование каждой следующей, даже малокалиберной акции как решающей битвы добра и зла не могли не вызвать сперва отторжение, а затем и уныние. Скрепя сердце усталый уже демонстрант бредет на следующую площадку. Конечно, он не хочет, никто не хочет, но надо. Вот это«надо» ему и было навязано.

В менеджменте это называется парадоксом Абилина — никто из членов группы не хочет что-то делать, но, полагая, что это нужно другим, все же продолжает делать. Очевидно, для повторяющихся мероприятий это резко нисходящая негативная тенденция. К чему это ведет, было хорошо видно на последнем митинге у Белого дома 19 августа, где скучно было всем: политикам, журналистам, протестующим, омоновцам.

Мы достигли некоторой точки, в которой практически исчерпан нравственный потенциал Болотной. Необходимо это признать и двигаться дальше. Политикам следует поскорее разрабатывать позитивную повестку дня, если они хотят отправиться в«осеннее наступление на жуликов и воров». Какой формат выстрелит(забастовки, неповиновение или что-то новое), сейчас не ясно. Придется тыкать вслепую, пока не попадут.

Так или иначе заезженная пластинка«не пойти нельзя, потому что нельзя» больше не сработает. Из этой пушки расстреляли воробьев, и волшебный горшочек«Фейсбука» перестал варить. Дело ведь не в том, чтобы все поделились ссылкой, а в том, чтобы эта ссылка имела какое-то содержание. Ноль, умноженный на миллион, остается нулем.

Автор — интернет-активист, специальный корреспондент w-o-s.ru

http://www.vedomosti.ru/opinion/news/3218471/nol_umnozhennyj_na_million

Просмотров: 1426 | Добавил: safety

Форма входа

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0