Сбой дала запирающая система на дне ствола скважины, который уже достиг нефтяного пласта. Она состоит из нескольких модулей и при помощи обсадного цементирования скважины предотвращает поступление в ствол скважины горючей смеси (попутного газа и жидких углеводородных фракций). В результате в ствол скважины на глубине 1400 м стала поступать углеводородная смесь. Протечка была замечена на платформе — был проведен вакуумный тест, целью которого было удостовериться в целостности скважины. Однако в докладе говорится, что инженеры BP и Transocean неправильно интерпретировали результаты этого теста и не зафиксировали ошибок в работе запирающего механизма, в результате приток углеводородов в скважину продолжился. Как отмечает BP, специалисты Transocean, которые должны были распознать приток углеводородов, не сделали этого и не приняли никаких мер в первые 40 минут после начала утечки, в результате чего ситуация и вышла из-под контроля. В докладе говорится, что, "если бы поток углеводородов из ствола был сброшен в море, у персонала могло бы быть больше времени для исправления ситуации". Насыщенная газом смесь углеводородов попала в машинное отделение буровой установки, в результате чего могло возникнуть возгорание. На этой стадии противовыбросовый предохранитель (превентор), который должен был автоматически перекрыть скважину, не сработал. BP предполагает, что это могло произойти из-за отказа его "наиболее важных элементов". Компания Transocean выпустила заявление, в котором назвала доклад BP "попыткой скрыть критически важный фактор, который привел к происшествию: роковые ошибки BP в проектировании скважины. В ходе проектирования и проведения работ BP приняла ряд решений по сокращению расходов при претворении в жизнь этого проекта, что привело к росту рисков". Компания Halliburton заявила, что "уже заметила ряд существенных неточностей в отчете". Компания уверена, что выполнила все работы правильно. Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1500245&ThemesID=1241 |