что было: Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ (с изменениями на 9 июня 2010 года) Указ Президента РФ от 4.8.2004 N 1009 ЧТО СТАЛО Указ №762 «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. №1009» 18 июня 2010 года ЛИБЕРАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ: 21.06.2010, №111 (2629) Ведомости Когда участники петербургского форума аплодировали Дмитрию Медведеву, объявившему о сокращении перечня стратегических предприятий, знали ли они, о чем речь?
В России есть как минимум три официальных списка стратегических предприятий: перечень крупнейших 245 компаний, которым государство в кризис оказывало финансовую поддержку; список 40 стратегических отраслей, куда ограничен доступ иностранных инвесторов; и наконец, реестр из 438 предприятий, необходимых государству «для обеспечения национальной безопасности и социальной стабильности», — их приватизация возможна только по решению президента. Именно последний список имел в виду Медведев: согласно его указу число стратегических АО уменьшается с 208 до 41, ФГУПов — с 230 до 159.
Эти списки объединяет то, что их участники находятся под особым контролем государства. Новость, что оно решилось где-то немного ослабить хватку, наверное, сама по себе вызывает аплодисменты. ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ:
У кого вызывает? И почему? Если на три четверти "ослабило хватку" - это немного, сколько же тогда много? Не пойму чему радоваться. Было бы радоствно, если бы эти предприятия имели огромный потенциал развития и только государственный контроль сковывал их рывок на рынке. Но на практике этого нет. И появятся очередные огромные торговые комплексы на производственных площадях бывших заводов, только производства -то больше не будет. Ни в США, ни в ведущих европейских государствах не существует какой-либо аналогии нашему перечню стратегических предприятий. Там есть понятия «стратегически важная инфраструктура» и «стратегически важные технологии». Государство там выполняет функцию обеспечения национальной безопасности, распределяя госзаказ между частными предприятиями. За оборонный заказ конкурируют корпорации, на подряде у которых работают сотни тысяч небольших фирм, производящих комплектующие.
В России стратегические предприятия в оборонке — это дотируемые государством структуры, нередко использующие устаревшие технологии времен СССР. Технологии не развиваются, потому что предприятие, отделенное от рынка, стагнирует по определению. К тому же, по данным Росимущества, за последние годы обанкрочено около сотни предприятий, считавшихся стратегическими. Их, можно сказать, увели у государства, не обращая внимания на закрытый статус.
Теперь 238 АО и ФГУПов могут быть приватизированы без ограничений — те, где государство и так уже утратило контроль или потеряло интерес. Но 200 предприятий по-прежнему искусственно закрыты от рынка. Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2010/06/21/237986
|