Парад и празднование Победы 9 мая 2010 года прошли при отсутствии упоминания имени Верховного главнокомандующего армии-победителя и признания его роли в Победе. Вместе с тем сполна была отдана дань странам-союзникам, лидеры которых не сочли необходимым сделать тоже самое по отношению к России и почтить парад своим присутствием.
Плакатов с изображением И.В. Сталина, вопреки просьбам ветеранов войны, не было в День Победы на Красной площади. «Есть абсолютно очевидные вещи – Великую Отечественную войну выиграл наш народ, не Сталин» - сказал Президент Медведев 7 мая 2010 г. в интервью газете «Известия». Нисколько не преуменьшая героический Подвиг советского народа, представляется резонным задать вопрос: «Не получается ли по этой своеобразной логике, что на СССР напал не Гитлер, а немецкий народ?».
А кто возглавлял и организовывал десятки миллионов народа, если не ВКП(б) (тогдашняя власть) и ее лидер? В начале войны именно их ошибки и промедления привели к тому, что сам по себе народ был всего лишь жертвой бомбежек. Это были миллионы пленных, толпы беженцев. А вот народное ополчение, партизанскую войну, массовую эвакуацию промышленности на восток, организацию заводов в голом поле, мобилизацию и управление фронтами кто вел? Может быть местное самоуправление? Сам народ? Нет конечно. Государственная управленческая пирамида во главе с лидером.
Странное дело. Петра I чтят, а он погубил сотни тысяч русских людей, модернизируя Россию, да, кстати и в войнах, в том числе их проигрывая. А Сталин, значит, не причем. Почему такая разница? Ответ конечно есть. И он вполне четкий. И этот ответ – в том числе диагноз современности России, начиная с 1991 года.
Между тем, социологические данные свидетельствуют об однозначной оценке россиянами вклада Сталина в Победу в Великой Отечественной войне (Рис.1).
Нельзя не признать, что образ И. Сталина сильно мифологизирован. Большие черные мифы о Сталине являются важным идеологическим оружием в информационно-психологической войне против России. Они оправдывают разрыв с прошлым, который делает любой народ политически недееспособным.
В упомянутом интервью Д. Медведев говорит: «… Сталин совершил массу преступлений против своего народа… Люди, которые любят Сталина или ненавидят Сталина, имеют право на свою точку зрения. И то, что многие ветераны, люди поколения победителей хорошо относятся к Сталину – это неудивительно… Хотя, конечно, для большинства людей в мире фигура Сталина очевидна, она не вызывает никаких теплых эмоций…Но ни в коем случае нельзя говорить о том, что сталинизм возвращается в наш повседневный быт... Это абсолютно исключено. И в этом, если хотите, нынешняя государственная идеология и моя оценка как Президента Российской Федерации».
Странно, но Президент, гарант Конституции, тут ее нарушает, потому что в ст.13 п.2 записано: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной…». Нынешняя государственная идеология России заключается в том, чтобы не допустить разрушения мифа, созданного антироссийской силами. Странно, странно, странно. Получается, что совершенно не важно, что к И.В. Сталину «хорошо относятся многие люди поколения победителей», ключевым посылом является то, что у «большинства людей в мире он не вызывает положительных эмоций». Представляется, что было бы очень удивительно, если бы человек, «принявший Россию с сохой, а оставивший с ядерным оружием»[1], вызывал особенно у Запада положительные эмоции.
Это естественно, что современная властная элита не допускает образ Сталина вновь в народное сознание, хотя бы в контексте Победы. Период его власти разительно контрастирует по части достижений и успехов страны с современным периодом государственного управления. Негласный вопрос «какой ценой» всегда должен подразумеваться при разговоре о достижениях России в сталинский период с тем, чтобы окончательно не подорвать легитимность нынешнего строя. Кстати, цена современного либерализма в России, только по демографическому результату – это 28 млн утраченных человеческих душ (не родившихся, избыточно умерших и преждевременно умерших вследствие сокращения продолжительности жизни). До сих пор, уже почти 20 лет страна продолжает вымирать.
Данные социологических опросов демонстрируют постепенную трансформацию в отношении населения к Сталину (Рис.2.).
Вырабатывающийся национальный иммунитет к информационно-психологическим атакам приводит к снижению полярных оценок. Но. Если положительная оценка упала за 10 лет на 5%, то отрицательная уменьшилась на 20%. В целом положительная оценка преобладает. Если Президент уважает народ за Победу 1945 г., то почему он не уважает сегодняшний народ за его мнение? И противопоставляет себя российскому народу?
Во многом отрицательное отношение к И.Сталину является следствием пропаганды мифа о миллионных жертвах политических репрессий, часто называемых жертвами сталинского «режима». «Демократическая» статистика устами Р.А. Медведева свидетельствовала о 40 млн. репрессированных в годы правления И.Сталина. Однако эти 40 млн. скоро перестали удовлетворять «растущим потребностям» определенных политических сил в очернении отечественной истории советского периода. В ход пошли «изыскания» американских и других западных советологов, согласно которым в СССР от террора и репрессий погибло 50-60 млн человек.
Между тем, в начале 1990-х гг. были объявлены результаты исследования Комиссии Отделения истории АН СССР по определению потерь населения, созданной по решению Президиума АН СССР и получившей доступ к ранее не выдававшейся исследователям статистической отчетности ОГПУ-НКВД-МВД-МГБ (Рис.3.).
Таким образом, по данным документов Государственного архива РФ, с 1921 по 1953 год всего осуждено за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления 4 060 306 человек, из них к высшей мере наказания приговорены 799 455 человек.
«Много это или мало?» - вопрос резонный. В современных местах заключения отбывают сроки 862,3 тыс. чел[2], это 6 человек на 1 тысячу населения современной России. А максимальное число заключенных во всей системе ГУЛАГ (включая исправительно-трудовые лагеря и колонии) со времени образования управления и до Великой Отечественной войны составляло в 1938 году 1 881 570 человек или около 10 человек на тысячу населения страны того периода (из них осужденных за контрреволюционные преступления около 30%). Кроме того, для ответа на поставленный вопрос вновь уместно привести количество «жертв» либеральных реформ 1991-2010 гг. Эксперты Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования оценивают их в 28 млн. человек. То есть либеральные демократические преобразования, модель страны, тип реформ, в целом выбранный путь развития (а по сути деградации) стоили России 28 млн. человеческих жизней. И счетчик продолжает работать.
[1] цитата, предположительно, У.Черчилля
[2] по состоянию на 1 февраля 2010 г.
Источник: http://www.rusrand.ru/ac/cifra_308.html
|