Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Наш опрос

Опыт крупных промышленных аварии в РФ (СШГЭС-09, Распадская-10, Кольская-11, Воркутинская-13)
Всего ответов: 292

читальный Дневник

Главная » 2013 » Август » 26 » Придворные эксперты Президента РФ о реструктуризованном углепроме-2013
Придворные эксперты Президента РФ о реструктуризованном углепроме-2013
23:17
Сразу после Дня Шахтера 26 августа 2013 года в Кемерово  прошло Заседание Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экобезопасности.

На заседании обсуждались вопросы реструктуризации угольной промышленности России, развития внутреннего рынка угля, модернизации необходимой транспортной инфраструктуры.

О реструктуризации российского углепрома (заявленных целях и итогах) написано море литературы (см. например, на Рискпром.рф этот вопрос в разрезе крупных угольных аварий, как важнейшего эффекта реструктуризации). Все коту под хвост, в 2013 г. Президент РФ вынужден зачитывать наивные "откровения" своих экспертов.
Приведем некоторые характерные цитаты из вступительного Слова Президента РФ, "подсунутого" ему придворными экспертами (полный текст дан в Приложении ниже) - [в квадратных скобках сведения и мнения Рискпром.рф]:


... в составе нашей Комиссии нет ни одного представителя угольной отрасли...

[углерыночникам административно-командная система не нужна, попортит]


... решение задач безопасности шахтёрского труда. Мы принимали специальные меры ... Деньги-то выделены – миллиард, между прочим...

[о безопасности реструктуризованного углепрома см. здесь>>]

... о ситуации в отрасли. Отмечу хорошие показатели по итогам 2012 года. Выросли объёмы добычи, переработки, экспорта продукции. Вводятся новые производственные мощности. Объём экспорта вырос на 17 процентов. Это позволило увеличить добычу угля в целом...
[добыча угля "в целом" в 2012 г. находилась на уровне 40-летней давности, а по подземной добыча упала вдвое с 1990 г. и там "лежит" - добываем как в 1945 г.; 
экспортируется 70-80% добытого угля - в основном на Кипр. Это "хорошие показатели"]


... внутренний рынок при его огромном потенциале по-прежнему не развивается ... имеет, к сожалению, негативную динамику...
[не выдержал конкурентной борьбы, отсутствует платежеспособный спрос]

... не откладывая, рассмотреть возможность строительства новых генерирующих мощностей, в том числе, может быть, и на угольных электростанциях. Нужно в вопросе этом поставить точку...
[про точку - без комментариев. точка]

...Что касается экспорта угля, здесь надо крепко стоять на завоёванных позициях...
[рыночно-угольная Россия завоевала обобранный Европой офшорный Кипр. Виват.]

... Вот доставка угля, скажем, генерирующим станциям, которые работают на углях, а потом сама же дорога потребляет эту энергию ...
[и к балерине генератор подцепить, чего зря крутится]

...если есть инвестор, который построил участок железной дороги, а потом он должен платить как все, – где стимул для инвестиций? Надо над этим серьёзно подумать. Здесь нет ничего запредельного, ничего антирыночного...
[только в антирынке инвестор должен платить, в рынке он льготник-инвалид]

... Поскольку ресурсная база наших угольных компаний находится в России, то и центры формирования прибыли, а следовательно, налогообложения должны находиться именно в России, а не где-то за границей и в офшорах...
[это самая главная новость с заседания, зацепленная всероссийскими СМИ. видимо всем понятно. чего тут заявлять тогда вкрадчивым голосом диктора]

...Поддержка угольного бизнеса должна способствовать созданию новых рабочих мест...
[приехали: вспомним, главная цель реструктуризации углепрома - сокращение "избыточных" рабочих мест. За 1990-2012 гг. число рабочих по добыче угля в шахтах сократилось более чем в 4 раза  - ненужными рынку сделали 215 тыс. шахтеров России]

... В течение пяти лет обсуждается вопрос об освобождении от уплаты налога на добычу полезных ископаемых для предприятий, осваивающих угольные низкорентабельные месторождения в труднодоступных районах с неразвитой инфраструктурой...

[главная цель реструктуризации углепрома - сокращение "низкорентабельных" шахт. За 1990-2012 гг. закрыто 2/3 "низкорентабельных" шахт России. Некого теперь освобождать от уплаты налога, остались самые "высокорентабельные"]

...Нужно, конечно, освобождать такие предприятия, которые начинают свою деятельность с нуля ...
[ с какого еще нуля? Углепрому России - более 120 лет, где в угольной России "пустое место"?]

.. нужно начать наконец реальные торги [углем] на бирже ...
[ах, оставьте виртуальные]

... В рыночной экономике посредники – это естественное дело ...
[искусственное]

... Действительно, у нас объём добычи, это правда, самый большой за весь новейший период, да, наверное, и в советское время; по уровню производительности мы уже продвинулись достаточно далеко по сравнению даже с советским временем...
[Позор не знать сколько добывают угля и какая производительность сейчас по сравнению с советской Россией. Ниже краткая справка от Рискпром.рф на основе открытых официальных данных]

Справка Рискпром.рф  об угледобыче и производительности труда в отечественном углепроме

Добыча угля снизилась за годы реформы резко, примерно в 2 раза к 1998 г. (см. Рис. 23). Более безопасная открытая добыча восстановлена на дореформенном уровне 1990 г., а в опасной подземной добыче после двукратного спада в 1990-1998 гг. наступила стагнация на уровне около 100 млн тонн/год. В целом добыча угля за 1999-2012 гг. восстановлена на уровне 40-летней давности. Выросла производительность, а производство упало, променяли эффект на эффективность.

Рис. 23. Добыча угля в РСФСР и РФ, млн т

Масштабы проведенной деиндустриализации хорошо видны по динамике численности шахтеров и числа угольных шахт. Шахты закрывались и до реструктуризации, но именно в годы реформ уголь из 2/3 добывающих шахт оказался не востребованным на рынке, хотя еще в 1990 г. уголь из тех же самых шахт планомерно потреблялся народным хозяйством (своего угля тогда даже не хватало, в потреблении импорт составлял 12,2%). Ненужными на угольном рынке оказались и более 215 тыс. шахтеров: численность некогда самого привилегированного рабочего класса, а затем тарана рыночных реформ снизилась более чем в 4 раза:


Рис. 24. Численность шахтеров и число шахт в РСФСР и РФ

Согласованный с Международным банком реконструкции и развития первый официальный этап по реструктуризации угольной отрасли 1994 2007 гг. начинался и заканчивался символически: в 1994-1995 гг. крупнейшая государственная шахта «Распадская» в Междуреченске стала первым частным АОЗТ «Распадская и Ко», а  8-9 мая 2010 г. на шахте «Распадская» в одной из крупнейших аварий в истории отечественного углепрома погиб 91 человек. Покоряя в реструктуризации заветные высоты приращений конкурентоспособности (например, за счет ликвидации «отсталых», производительность труда в группе оставшихся шахт выросла в 1990-2010 гг. в 2,5 раза, рентабельность в 1988 г.   6,9%, а в 2008 г.   19,7%), повредили более фундаментальные достижения отечественного углепрома, например, безопасность в подземной добыче.

Зато в «обрезанной» угледобыче резко выросла производительность труда:


Рис. 25. Производительность труда рабочих по добыче угля в РСФСР и РФ

Производительность труда особенно сильно выросла именно в подземной добыче, где наблюдался двукратный спад производства (см. Рис. 23). Но существенно выросла не только производительность труда шахтеров, но и среднесуточная добыча на одну шахту:


Рис. 26. Эффективность подземной добычи угля в РСФСР и РФ

Увеличение производительности в шахтах происходит не только потому, что для них закуплена высокопроизводительная зарубежная техника  (в старые меха залили молодое вино). Основная причина роста эффективности производства в реструктуризованном углепроме – закрытие «нерентабельных» шахт (их в советские времена тоже можно было «вычесть» и резко поднять эффективность производства). В пределе можно было оставить из советского прошлого одну самую высокопроизводительную шахту (например, Распадскую) и получить российский рекорд производительности по всему углепрому. Погнавшись за эффективностью утратили основной эффект производства (падения добычи) и получили бонусные эффекты деклассирования шахтеров и невиданного для индустриальной России роста крупных промышленных аварий. Такие тяжелые аварии происходили в РСФСР и РФ только на этапах индустриализации и деиндустриализации углепрома. По количеству и распределению тяжести крупных угольных аварий с числом погибших более 35 чел. новая Россия за последние двадцать лет уже догнала советскую Россию и сопоставима с ней за последние шестьдесят лет ее добычи.

(подробнее см. Белую книгу России 1950-2012 гг. и материалы об отечественном углепроме на Рискпром.рф)


ПРИЛОЖЕНИЕ
Для информации опубликованный официально материал (http://www.kremlin.ru/news/19083):

Вступительное слово на заседании Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим первое выездное заседание Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса. И то, что собрались именно в Кемерово, не случайно: нам предстоит обсудить ситуацию в угольной промышленности.

Кузбасс, как известно, исторически является её центром и флагманом. Полтора года назад здесь же, в Кемерово, – по-моему, как раз в этом зале – состоялось совещание, где мы подробно говорили о многих проблемах угольщиков. По его итогам была утверждена долгосрочная программа развития отрасли на период до 2030 года. Сегодня мы проанализируем, как исполняются принятые тогда решения.

Хочу, кстати, отметить, что в составе нашей Комиссии нет ни одного представителя угольной отрасли, и, безусловно, этот вопрос нужно решить. Вот Иван Иванович кивает головой, это правильно: что же у нас Комиссия по ТЭКу, угольная отрасль является одной из ключевых в энергетике – и ни одного представителя от угольщиков нет? Можно было бы посмотреть Бокарева, Зюзина, Рашевского, Байсарова. Давайте подумаем, и предложения, пожалуйста, внесите.

Начну с важнейшей темы – с процесса реструктуризации угольной промышленности. Только на реализацию социальных мероприятий начиная с 2008 года потребовалось более 33 миллиардов рублей федеральных средств, и они были выделены. Свыше 7 миллиардов было направлено на проведение рекультивации земель и на экологическое оздоровление территорий.

Я хотел бы подчеркнуть, средства будут выделяться и дальше. Важно усилить контроль за их целевым эффективным использованием. Приоритет здесь – переселение шахтёров из ветхого и аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Хотел бы сразу обратить ваше внимание и на решение задач безопасности шахтёрского труда. Мы принимали специальные меры по созданию современных отечественных средств индивидуальной защиты и систем жизнеобеспечения людей, работающих под землёй. Хотелось бы услышать, что сделано. Вот мы сейчас с Аркадием Владимировичем обсуждали, да и с Игорем Ивановичем, пока сюда двигались; по-моему, там мало что сделано. Деньги-то выделены – миллиард, между прочим.

Теперь в целом о ситуации в отрасли. Отмечу хорошие показатели по итогам 2012 года. Выросли объёмы добычи, переработки, экспорта продукции. Вводятся новые производственные мощности. Объём экспорта вырос на 17 процентов. Это позволило увеличить добычу угля в целом.

Однако внутренний рынок при его огромном потенциале по-прежнему не развивается, хотя полтора года назад мы принимали решение о стимулировании наращивания внутреннего потребления угля и планировали сделать это за счёт развития угольной генерации в энергетике и в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Кстати говоря, когда внешний рынок припадает, конечно, развитие внутреннего рынка сыграло бы свою исключительно положительную роль. И то, что, повторяю, он не развивается, стоит на месте, даже, более того, имеет, к сожалению, негативную динамику: вот у нас, смотрите, объём потребления угля на внутреннем рынке за последние пять лет на 7 процентов снизился, и, по предварительным оценкам, в 2013 году тенденция эта сохранится, а при нестабильности внешних рынков ситуация становится если не критической, то тревожной как минимум.

Конечно, нужно учитывать межтопливную конъюнктуру и межтопливную конкуренцию, но подходить к этим вопросам, безусловно, нужно очень прагматично. Для целого ряда регионов уголь является самым эффективным локальным видом топлива. Нужно ускорить строительство угольных энергогенерирующих мощностей на Дальнем Востоке. Кстати говоря, по этому вопросу тоже были соответствующие решения. Пока, к сожалению, серьёзного продвижения я не вижу.

Подчеркну также стратегическую важность создания электростанции в Калининградской области, она должна иметь перспективу манёвра мощностями. Именно угольная генерация может обеспечить снабжение этого региона собственной надёжной энергией.

Мы подробно, очень подробно с коллегами из Правительства на этот счёт говорили и уже не раз. Здесь возможны самые разные решения, самые разные: и сжиженный газ, и другие генерирующие мощности. Но угольную генерацию тоже не нужно сбрасывать со счетов, нужно обязательно это проработать, проработать все «за» и все «против», подойти к этому самым серьёзным образом, особенно на фоне обсуждения в ЕС возможного ограничения энергетического сотрудничества Европейского союза с Россией. Во всяком случае мы знаем о планах вывода Прибалтики из нашего энергетического кольца, а это соответствующим образом ставит в непростое положение Калининградскую область. Заранее нужно предпринимать необходимые действия.

Прошу Правительство, не откладывая, рассмотреть возможность строительства новых генерирующих мощностей, в том числе, может быть, и на угольных электростанциях. Нужно в вопросе этом поставить точку. Аркадий Владимирович, прошу не позднее чем в трёхмесячный срок вопрос окончательно доработать.

Мы имеем возможность поставлять уголь в Калининград через морской терминал. Создание такой замкнутой автономной системы в этом регионе значительно снизит геополитические риски в сфере энергетики, которые могут возникнуть в любое время. И, повторяю ещё раз, может быть, будет правильно, если мы диверсифицируем энергетическую отрасль этого региона, она не будет зависеть только от одного первичного источника. Во всяком случае нужно как следует всё это продумать.

Сегодня одно из самых слабых мест в технологической цепочке отрасли – переработка угля и его обогащение. Так, из более 272 миллионов тонн энергетического угля, добытого в прошлом году, переработано лишь 26 процентов.

Отдельное направление – это углехимия. Над её развитием нужно совместно поработать Минэнерго, Минпрому и, конечно, Академии наук Российской Федерации. И повторю, Правительству, заинтересованным ведомствам, угольным компаниям и регионам нужно обстоятельно заниматься формированием внутреннего рынка. Прошу вас сегодня в ходе нашей встречи ещё раз вернуться к этому вопросу.

Что касается экспорта угля, здесь надо крепко стоять на завоёванных позициях, несмотря на трудности, о которых вы знаете лучше, чем я, вызванные падением цен на мировых рынках. Если мы здесь дадим слабину, что-то утратим, потом вернуться на завоёванные площадки будет очень трудно, если вообще возможно. Необходимо в полной мере использовать все наши конкурентные преимущества. Обращаю внимание, что цены в среднем на внешних рынках упали где-то на 20 процентов.

Кузбасские угли, если говорить о преимуществах, намного превосходят другие по своим экологическим характеристикам, но их транспортировка по-прежнему является огромной проблемой. Для её решения необходимо развивать отечественное производство вагонов повышенной грузоподъёмности. И нужно, конечно, стимулировать этот рынок, рынок этой продукции, сделать его привлекательным для потенциальных потребителей и, конечно, уделять главное внимание модернизации транспортной инфраструктуры как железнодорожной, так и портовой. Мы уже наметили планы увеличения пропускной способности Транссиба и БАМа. Давайте посмотрим, какие ещё железнодорожные участки и подходы к портам требуют развития. Часть из них уже работают с превышением своих мощностей.

Отмечу также, что средняя скорость движения по нашим железным дорогам для промышленных грузов чрезвычайно низкая, наблюдается стабильный рост доли транспортных затрат в цене на угольную продукцию. Действующая система железнодорожных тарифов требует совершенствования, она должна быть предсказуемой, давать возможность потребителям прогнозировать свои транспортные расходы.

Кстати, железная дорога, которая сама является потребителем энергии – и значительным потребителем, могла бы за счёт угольной генерации снижать тарифы. Я не знаю, это, конечно, требует проработки, но во всяком случае можно подумать, хотя бы подумать, я прошу коллег это сделать. Вот доставка угля, скажем, генерирующим станциям, которые работают на углях, а потом сама же дорога потребляет эту энергию – давайте подумаем над этими тарифами.

Для компаний, которые сами строят участки, это следующая тема, сами строят участки железных дорог общего пользования, необходимо проработать модели гибких тарифных договорённостей. Если есть инвестор, который построил участок железной дороги, а потом он должен платить как все, – где стимул для инвестиций? Надо над этим серьёзно подумать. Здесь нет ничего запредельного, ничего антирыночного.

Кстати говоря, это в равной мере относится и к другим структурным нашим монополиям: это касается не только железной дороги, это касается и трубопроводного транспорта, и электросетей. В целом необходимо переходить к долгосрочному тарифному регулированию в области грузовых железнодорожных перевозок. Подчеркну, что мы должны поддерживать угольные компании, которые вкладывают немалые средства в развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры.

Хочу также обратить ваше внимание на следующее. Поскольку ресурсная база наших угольных компаний находится в России, то и центры формирования прибыли, а следовательно, налогообложения должны находиться именно в России, а не где-то за границей и в офшорах. Я хочу обратить ваше внимание на то, что не только российское руководство или российское Правительство ставят вопрос подобным образом, – во всём мире, я хочу это подчеркнуть, во всех промышленно развитых странах вопрос ставится именно таким образом – и никак по-другому. В мире уже сформирован цивилизованный и прагматичный подход, налоги платятся на месте фактического ведения бизнеса. Я предлагаю придерживаться именно такого правила, тем более если это связано с недрами, с нашим национальным богатством. И управление этими активами, и акционерная собственность должны находиться в нашей, в российской юрисдикции.

Далее. Предприятия угольной отрасли развиваются за счёт собственных средств, и перед ними стоят задачи модернизации производства, создания новых добывающих и перерабатывающих мощностей. Сейчас необходимы дополнительные стимулы, которые бы помогли компаниям наращивать инвестиции, снижать свои издержки.

Поддержка угольного бизнеса должна способствовать созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет, большей открытости компаний. В течение пяти лет обсуждается вопрос об освобождении от уплаты налога на добычу полезных ископаемых для предприятий, осваивающих угольные низкорентабельные месторождения в труднодоступных районах с неразвитой инфраструктурой. Я прошу Правительство обеспечить принятие стимулирующей меры для компаний, разрабатывающих такие новые месторождения, хотя бы новые.

Мы много раз говорим о таких крайне необходимых наших действиях применительно к разным отраслям, и угольная промышленность здесь не исключение. Это, по сути, предприятия, которые в зелёном поле начинают работать. Не было никогда у нас всех налогов – если не будет стимулов для начала деятельности, то и не будет. Поэтому я прошу экономический блок Правительства и Минфин соответствующим образом оценить эту ситуацию и найти общий системный подход к проблемам подобного рода.

Нужно, конечно, освобождать такие предприятия, которые начинают свою деятельность с нуля, на какое-то время, здесь есть разные предложения: и пять, и даже десять лет. Это всё требует расчётов. Но их нужно сделать, и нужно принять решение. Практика показывает, что пройдут годы, прежде чем компании смогут воспользоваться такой преференцией, не менее двух лет, – вот на сегодняшний день, к сожалению, им приходится собирать различные справки.

И в этой связи хотел бы ещё раз обратить на это внимание, нужно вот с этим избыточным бюрократизмом заканчивать, иначе мы надолго завязнем в реализации проектов освоения новых месторождений на территориях Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и крупных месторождений, скажем, в Тыве. Считаю, что Минприроды нужно максимально расширить содержание лицензий, чтобы предприятия не теряли времени на сбор необходимых документов, нужно сделать оптимальной эту работу.

Обозначенные проблемы говорят о необходимости ещё раз проанализировать, уже сейчас откорректировать положения долгосрочной программы развития отрасли. Нужно посмотреть, насколько актуальны и реализуемы закреплённые в ней показатели и целевые индикаторы, и провести их, эти корректировки, в соответствии с тенденциями на внутреннем и на глобальном рынках, а также синхронизировать реализацию программы с мероприятиями, предусмотренными Генеральной схемой развития объектов электроэнергетики, проектами транспортной стратегии и стратегии развития портовой инфраструктуры. У нас есть вице-премьер, который за весь этот комплекс отвечает, – Аркадий Владимирович, обращаю на это Ваше внимание. Это большая, конечно, просто огромная работа, но Ваша задача заключается в том, чтобы скоординировать все эти направления. Нужно это делать.

Нам также необходимо подробно обсудить, как идёт процесс ценообразования в угольной отрасти и какие факторы влияют на подчас неоправданное завышение цен для конечных потребителей. В соответствии с принятыми решениями сейчас все сделки по реализации угольной продукции регистрируются на бирже. Но это только первый шаг. Регистрация сделок – это хорошо, но недостаточно. Теперь важно расширить использование самих биржевых механизмов, нужно начать наконец реальные торги на бирже.

Необходимо также создать условия для исключения необоснованных посредников при поставках угольной продукции, особенно при поставках для государственных нужд и компаний с государственным участием. В рыночной экономике посредники – это естественное дело, но также естественно возникают подчас эти посредники там, где они совсем не нужны.

В заключение предлагаю вернуться к вопросу, который мы уже частично затрагивали на нашей Комиссии в октябре прошлого года. Речь об обеспечении угольной промышленности профессионалами высокого или высшего класса. Прошу представить предложения о перспективах создания крупных региональных учебно-научных центров на базе действующих вузов горно-геологической и топливно-энергетической сфер.

Кроме того, в нашей повестке сегодня, уважаемые коллеги, ставший уже традиционным вопрос исполнения решений, принятых Комиссией на предыдущих заседаниях.

Давайте начнём работать.

<…>

Выдержки из видеоконференции с работниками ряда угледобывающих предприятий страны

В.ПУТИН: Вы упомянули о Дне шахтера, он как раз вчера был, и я от души поздравляю всех шахтеров, горняков с профессиональным праздником. Желаю успехов, счастья и новых достижений, а они у нас есть в отрасли, Министр об этом сказал, и факты об этом говорят.

Действительно, у нас объём добычи, это правда, самый большой за весь новейший период, да, наверное, и в советское время; по уровню производительности мы уже продвинулись достаточно далеко по сравнению даже с советским временем.

Идёт обновление производства, и кадры новые приходят. Мы, конечно, будем обсуждать и дальше все эти вопросы и проблемные точки, их еще очень много в отрасли. Но праздник есть праздник, я всех поздравляю, желаю успехов.

Это очень важная, нужная для страны работа, и, без всякого преувеличения, она не только связана с большими трудовыми затратами – связана ещё и с большим риском, к сожалению. И люди, которые в эту отрасль приходят и посвящают ей свою жизнь, заслуживают особого внимания и особого уважения.

С праздником! Желаю вам всего самого доброго.

<…>


Участники заседания Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности

Члены Комиссии:

ДВОРКОВИЧ Аркадий Владимирович – Заместитель Председателя Правительства

БЕЛОУСОВ Андрей Рэмович – помощник Президента

ДОНСКОЙ Сергей Ефимович – Министр природных ресурсов и экологии

КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович – Министр внутренних дел

МАНТУРОВ Денис Валентинович – Министр промышленности и торговли

НОВАК Александр Валентинович – Министр энергетики

ГОРБУНОВ Геннадий Александрович – председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

КАШИН Владимир Иванович – председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания по природным ресурсам, природопользованию и экологии

УСТИНОВ Антон Алексеевич – советник Президента

НОВИКОВ Сергей Геннадьевич – руководитель Федеральной службы по тарифам

ЯНОВСКИЙ Анатолий Борисович – заместитель Министра энергетики, руководитель рабочей группы по вопросам экологической безопасности

КИРИЛЛОВ Владимир Владимирович – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

ВОСКРЕСЕНСКИЙ Станислав Сергеевич – заместитель полномочного представителя Президента в Северо-Западном федеральном округе

ПЕТРОВ Юрий Александрович – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания по вопросам собственности

ИВАНТЕР Виктор Викторович – директор Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук

АЛЕКПЕРОВ Вагит Юсуфович – президент ОАО «ЛУКОЙЛ»

БАЖАЕВ Муса Юсупович – президент ОАО «Группа Альянс»

БОГДАНОВ Владимир Леонидович – генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз»

БУДАРГИН Олег Михайлович – генеральный директор ОАО «Россети»

ГУЦЕРИЕВ Михаил Сафарбекович – президент ОАО «Нефтегазовая компания «РуссНефть»

ДОД Евгений Вячеславович – председатель правления ОАО «РусГидро»

ДЮКОВ Александр Валерьевич – генеральный директор ОАО «Газпром нефть»

КОВАЛЬЧУК Борис Юрьевич – председатель правления ОАО «Интер РАО ЕЭС»

КОРСИК Александр Леонидович – президент, председатель правления ОАО «АНК «Башнефть»

КРАВЧЕНКО Вячеслав Михайлович – председатель правления некоммерческого партнёрства «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью»

КУДРЯШОВ Сергей Иванович – генеральный директор ОАО «Зарубежнефть», руководитель рабочей группы Комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса

МИЛЛЕР Алексей Борисович – председатель правления ОАО «Газпром»

МИХЕЛЬСОН Леонид Викторович – председатель правления ОАО «НОВАТЭК»

ПОПОВ Александр Павлович – председатель правления – генеральный директор ООО «НГК «ИТЕРА»

РЫБНИКОВ Александр Эрнестович – президент ЗАО «Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа»

СЕЧИН Игорь Иванович – президент, председатель правления ОАО «НК «Роснефть», ответственный секретарь Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности

ТАХАУТДИНОВ Шафагат Фахразович – генеральный директор ОАО «Татнефть»

ТОКАРЕВ Николай Петрович – президент ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»

ШМАТКО Сергей Иванович – председатель совета директоров ОАО «Россети»

ЯКУНИН Владимир Иванович – президент ОАО «Российские железные дороги»

АРТЯКОВ Владимир Владимирович – заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии»

Приглашённые:

ТОПИЛИН Максим Анатольевич – Министр туда и социальной защиты

ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович – полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе

ГАЙЗЕР Вячеслав Михайлович – Глава Республики Коми

ЦУКАНОВ Николай Николаевич – губернатор Калининградской области

ТУЛЕЕВ Аман Гумирович – губернатор Кемеровской области

ЮРЕВИЧ Михаил Валериевич – губернатор Челябинской области

БЕЛЯКОВ Сергей Юрьевич – заместитель Министра экономического развития

ИВАНОВ Андрей Юрьевич – заместитель Министра финансов

КЛИМОВ Александр Алексеевич – заместитель Министра образования и науки

ПАК Валерий Анатольевич – заместитель Министра природных ресурсов и экологии – руководитель Федерального агентства по недропользованию

МИШУСТИН Михаил Владимирович – руководитель Федеральной налоговой службы

МАЛИНИН Владимир Михайлович – первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы

КРАСНЫХ Борис Адольфович – заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

ЦАРИКОВСКИЙ Андрей Юрьевич – статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы

АБРАМОВ Александр Григорьевич – председатель совета директоров ООО «ЕвразХолдинг»

АКАТЬЕВ Вячеслав Петрович – генеральный директор холдинга «Сибуглемет»

АНУФРИЕВ Виктор Петрович – генеральный директор ОАО «Белон»

АЮЕВ Борис Ильич – председатель правления ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы»

БОКАРЕВ Андрей Рэмович – председатель совета директоров ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»

ДЕРИПАСКА Олег Владимирович – президент, генеральный директор компании En+ Group

ЗЮЗИН Игорь Владимирович – председатель совета директоров ОАО «Мечел»

КОЗОВОЙ Геннадий Иванович – генеральный директор ОАО «Распадская»

МОХНАЧУК Иван Иванович – председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности

ПРОКУДИН Игорь Юрьевич – генеральный директор ОАО «Кузбасская топливная компания»

РАШЕВСКИЙ Владимир Валерьевич – генеральный директор ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»

ШМАКОВ Михаил Викторович – председатель Федерации независимых профсоюзов России

ЛАРИН Вадим Александрович – первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь»

БАЛЛО Анатолий Борисович – заместитель председателя Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

МЕЩЕРЯКОВ Анатолий Анатольевич – вице-президент ОАО «Российские железные дороги»

СТАРЧЕНКО Александр Григорьевич – директор ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» по вопросам энергетики

Просмотров: 1739 | Добавил: safety

Форма входа

Календарь

«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0