Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Категории каталога

Белая книга. Экономические реформы в России 1991-2001 [3]
Эта книга - о состоянии современной России, в которое она приведена за десятилетие реформ Книга эта белая. Это значит, что в ней даны не мнения и оценки, а факты. Триста графиков, взятых из официальной статистики, дают картину общего состояния дел в хозяйстве России
Белая книга реформ (1970-2003 гг.) [1]
Эта книга – изложение фактов, говорящих о социально-экономическом состоянии России, в которое она приведена за время радикальных экономических реформ с 1991 по 2003 годы
Куда идет Россия (1970-2007). Белая книга реформ (1991-2007) [1]
Это - четвертое издание «Белой книги» об экономической реформе в России, в которой временные ряды примерно трехсот важнейших показателей главных сторон нашей жизни доведены до 2007 года
Куда идем? Беларусь, Россия, Украина (1970-2007 гг.) [1]
В этой книге показано, как пережили кризис 90-х годов и 2000-2007 годы народы и хозяйства Беларуси, России и Украины. Главные характеристики жизни трех наших стран, представленные в форме графиков, показывают, что с середины 90-х годов в каждой из них реализуется свой, отличный от других, проект восстановления и развития.
Народное хозяйство СССР (середина-конец XX в.) [1]
В данной книге излагаются почти исключительно статистически значимые факты, причем удостоверенные органами государственной статистики. Это факты, говорящие о развитии главных систем народного хозяйства СССР и материальном обеспечении (благосостоянии) населения.
Белая книга России: Строительство, перестройка и реформы: 1950–2013-2017 гг. [64]
В книге даны временные ряды примерно трехсот важнейших показателей главных сторон жизни нашей страны с середины прошлого века по настоящее время

Наш опрос

Управление риском - это:
Всего ответов: 189


Поиск

Заходим на  РискПром.рф

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематические подборки статей и материалов

Главная » Статьи » Белая книга России: сер. XX - нач. XXI вв. » Белая книга России: Строительство, перестройка и реформы: 1950–2013-2017 гг. [ Добавить статью ]

Внефермерский Минсельхоз запросил господдержку Руководства РФ

Прикремлевские эксперты через Руководство РФ продолжают изображать для населения РФ приятную картину о сельском хозяйстве в нашей стране. В рамках рабочей поездки Президента РФ и Предсправительства РФ в Ставропольский край 09 октября 2018 в Минводах прошло очередное совещание о мерах по реализации потенциала агропромышленного комплекса страны (http://kremlin.ru/events/president/trips/58758).

Стенограмму выступления Президента РФ с комментариями и фактическими данными см здесь Чекист рассказал чекисту о сельском хозяйстве России.

С основным докладом на совещании 09окт2018 г. в Минводах выступил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

Для девиртуализации и населения РФ и Руководства РФ дополним  стенограмму выступления министра небольшими врезками из не всегда приятных, но фактических данных Росстата о сельском хозяйстве в РСФСР и РФ.

Начало см. здесь: Дорожные карты и ставки на фермерскую Россию в Руководстве РФ

Продолжение здесь: Дорожные карты и ставки на фермерскую Россию в Руководстве РФ

Завершаем.


СТЕНОГРАММА Совещания по вопросам развития сельского хозяйства / 2018-10-09 18:10:00  / Минеральные Воды

Начало совещания. О вступлении В.В.Путина   см. здесь>>

В.Путин:Пожалуйста, слово Министру сельского хозяйства Дмитрию Николаевичу Патрушеву.

Первую часть выступления министра  см. здесь>>

Вторую часть выступления министра  см. здесь>>

Д.Патрушев: Уважаемый Владимир Владимирович!

Приведённые мною показатели развития отрасли свидетельствуют о том, что в агропромышленном секторе России за последнее десятилетие произошли значительные, я бы сказал, качественные изменения: от преобладания импорта до реализации собственного экспортного потенциала. Благодаря последовательной политике и слаженному труду сельхозтоваропроизводителей достигнуты, а по некоторым показателям превышены пороговые значения Доктрины продовольственной безопасности.

Владимир Владимирович, в своём майском указе Вы поставили перед отраслью новую стратегическую цель – к 2024 году нарастить экспорт продукции АПК в 2,2 раза – до 45 миллиардов долларов. Наравне с этим остаётся наша неизменная задача по насыщению внутреннего рынка отечественной сельхозпродукцией и продовольствием высокого качества.

Мы рассматриваем поставленные цели как очередной этап развития сельского хозяйства, в котором экспорт является драйвером модернизации российского агропромышленного комплекса.

В прошлом году мы экспортировали продукции АПК на 21,6 миллиарда долларов, превысив плановый показатель. Однако необходимо учитывать, что значительного прироста экспорта удалось достичь в первую очередь благодаря рекордным урожаям зерновых и зернобобовых культур, которые бывают далеко не каждый год.

Достижение нового установленного показателя невозможно без существенной трансформации отрасли. Недостаточно просто нарастить сельхозпроизводство, необходимо значительно его перестроить, изменить структуру, производить новые сельхозпродукты, востребованные на целевых мировых рынках, наращивать экспорт продукции с более высокой стоимостью, экспортировать не только объёмы, но и добавленную стоимость.

...

Взяв курс на поддержку экспорта и крупных инвестиционных проектов, мы не забываем о создании благоприятных условий для развития малого бизнеса на селе. В 2018 году на грантовую поддержку фермеров и кооперативов планируется направить 10,4 миллиарда рублей федеральных средств единой субсидии, что почти на 17 процентов больше, чем в 2017 году.

Вместе с тем, чтобы развитие фермерства и сельхозкооперации шло динамичными темпами, необходима планомерная работа по повышению их роли в экономике. Для решения этой задачи Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Общий объём его финансирования на период до 2024 года составит 37,4 миллиарда рублей. В настоящее время проект дорабатывается совместно с субъектами Российской Федерации.


Правительство предлагает потратить 37,4 млрд рублей на фермеров до 2024 г. Это ничтожная сумма от требуемой для фермеризации РФ.

37,4 млрд рублей = 0,57 млрд долл. (на 7 лет, т.е. в год 0,08 млрд долл.). А провал недофинансирования сельского хозяйства ок. 1,1 трлн долл. США. Такими темпами провал в инвестициях в сельское хозяйство России господдержкой фермеров будет заделан только через 13,5 тыс. лет. Ждем фермерскую Россию в 13518 году от Р.Х.!

Если все планируемые экспортные поступления планируемые к 2024 году (45 млрд долл ежегодно) возвращать в сельское хозяйство (предположим, что не надо платить партнерам за импорт необходимого), то уже допущенное в реформы недоинвестирование будет преодолено через 25 лет, примерно к 2043 году – как раз будет чем отметить пятидесятилетие образования новофермерской РФ.

* * *

За более чем двадцать пять лет реформ 1991-2016 гг. недовложения в основной капитал сельского хозяйства РФ (по уровню 1990 г.) составили ок. 1,1 трлн долл. США.

Капиталовложения (инвестиции) в основной капитал сельского хозяйства в ходе реформы к 1998 г. уменьшились по сравнению с 1990 г. в 25 раз, и в 2010-х гг. остаются в среднем в 6 раз более низкими, чем непосредственно перед реформой 1990-х гг. Динамика этого показателя приведена на Рис. 5- 16.

Рис. 5- 16. Индексы инвестиций (в сопоставимых ценах, 1990=100)
в основной капитал сельского хозяйства РСФСР и РФ
(с 2005 г. сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях)

См. подробнее Сельское хозяйство в РСФСР и РФ 1950-2016 гг.: инвестиции и капиталовложения

Сельское хозяйство в РСФСР и РФ 1950-2016 гг.: воспроизводство основных фондов


Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Важным механизмом повышения качества жизни в сельской местности является программа «Устойчивое развитие сельских территорий», которую Минсельхоз России реализует в рамках госпрограммы АПК. В прошлом году на это было направлено 15,4 миллиарда рублей, в текущем предусмотрено 16,9 миллиарда.


Правительство предлагает ежегодно тратить 17 млрд рублей на жизнеобеспечение сельской местности. Это ничтожная сумма от требуемой для фермеризированной РФ.

17 млрд рублей = 0,26 млрд долл. А провал недофинансирования сельского хозяйства ок. 1,1 трлн долл. США. (см. ваше рис.5-16). Такими темпами недоинвестирование сельского хозяйства России предлагаемой господдержкой жизнеобеспечения села будет заделан только через 4,2 тыс. лет. Ждем новосельскую Россию в 6218 году от Р.Х.!

См. подробнее Сельское хозяйство в РСФСР и РФ 1950-2016 гг.: инвестиции и капиталовложения


Этого, конечно, недостаточно. Развитие сельских территорий должно быть охвачено особой заботой государства, благодаря которой каждый человек на селе почувствует позитивные изменения. Это строительство новых домов, учреждений культуры и здравоохранения, школ и детских садов, развитие транспортного сообщения, создание новых рабочих мест и так далее.

Чтобы сформировать единую государственную политику в отношении сельских территорий, обеспечить комплексное решение вопросов их развития, повысить занятость, уровень и качество жизни сельского населения, было бы правильным продолжить реализацию проекта «Устойчивое развитие сельских территорий».

Уважаемый Владимир Владимирович, в соответствии с Вашей резолюцией и при поддержке Дмитрия Анатольевича Министерство сельского хозяйства совместно с Правительством Российской Федерации подготовило обоснование этого проекта. Его реализация может обеспечить экономический, социальный эффект развития села, уменьшит разрыв в качестве жизни между городом и селом, создаст равные возможности для развития в городской и сельской среде, придаст стимул развитию всего агропромышленного комплекса России.


Из чего же предстоит исходить авторам госпроекта устойчивого развития сельских территорий?

Сельское хозяйство – это не только производство, но и образ жизни. Здесь, как ни в какой иной сфере, производство и быт людей неразрывно связаны. В 2007-2017 гг. в сельской местности в РФ проживало в среднем 37,7 млн человек или 26% всего населения страны, а 58% сельского населения находились в трудоспособном возрасте. В 2016 г. в РФ в сельском хозяйстве (вкл. охоту) было занято 5,4 млн чел. (7,5% занятых в экономике).

В течение 70 лет центром жизнеустройства в российской деревне было крупное сельскохозяйственное предприятие – колхоз или совхоз. Реформа подорвала возможности этих предприятий или даже разрушила их. Это не могло не сказаться самым драматическим образом на социальной сфере села.

Важнейшим жизненно важным благом и даже условием жизни является жилье. После войны в РСФСР выполнялась программа интенсивного жилищного строительства, в том числе на селе. Реформа повлекла за собой резкое – в три раза по сравнению с серединой 1980-х годов – сокращение жилищного строительства в сельской местности. В 2003 г. жилья на селе было построено почти в 2 раза меньше, чем даже в 1970 г., затем началось оживление. К началу 2010‑х гг. достигнут уровень начала-середины 1980-х гг., в основном за счет строительства домов населением за свой счет и с помощью кредитов. Динамика строительства приведена на Рис. 5- 25.

Рис. 5- 25. Ввод в действие жилых домов в сельской местности в РСФСР и РФ, млн кв. м общей площади

Надо к тому же отметить, что за годы реформы в сельской местности выстроено большое количество дач, загородных домов и коттеджей с очень большой, по сравнению с обычными жилищами, площадью. Данных статистика не приводит, однако если учесть эту компоненту, то объем строительства жилищ для сельских тружеников снизится еще больше.

 

В целом масштабы строительства и реконструкции инфраструктуры российского села в результате реформы резко снизились – за исключением работ по газификации. Это видно из Табл. 5- 1.

Табл. 5- 1. Развитие инфраструктуры села, ввод в действие в сельской местности, в % от уровня 1990 г.

Строительство других элементов социальной инфраструктуры на селе сократилось в еще большей степени, нежели строительство дорог, линий электропередач и водопроводных сетей. Об этом свидетельствует сравнение данных по строительству объектов социально-культурной сферы до и после реформ.

Табл. 5- 2. Ввод в действие объектов социально-культурной сферы
в сельской местности РСФСР и РФ, в % от уровня 1990 г.

Обслуживание и содержание имеющихся объектов социально-культурной сферы села также деградируют. В годы реформ количество объектов социально-культурного назначения стало неуклонно сокращаться.

Табл. 5- 3. Учреждения образования и культуры в сельской местности в РСФСР и РФ, в % от уровня 1990 г.

Число посещений киносеансов в среднем на одного жителя села сократилось с 14 в 1990 г. до 0,1 в 2010-х гг. Резко сократилась на селе сеть районных и участковых больниц, более приближенных к деревне, нежели центральные районные больницы. При этом была свернута и сеть сельских амбулаторно-поликлинических учреждений.

В целом уровень социально-культурного обслуживания в сельской местности значительно снизился. Например, ухудшилось транспортное обслуживание сельских жителей. Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами, сократилось по РФ за 1991-1997 гг. на 35 тыс. (на 31%). Число сельских автобусных маршрутов уменьшилось на 7 тыс. (на 32%), их протяженность на 482 тыс. км (на 38%). Для сравнения: за 1986-1990 гг. автобусные перевозки в сельской местности уменьшились на 1,5%. В 1995 г. число сельских автобусных маршрутов составляло 16,1 тыс., а их протяженность – 852,3 тыс. км, в 2000 г. – 14,8 тыс. маршрутов протяженностью 708,2 тыс. км, в 2005 г. – 14,1 тыс. маршрутов на 643,8 тыс. км, в 2010 г. 11 тыс. маршрутов на 487,5 тыс. км, в 2013 г. 8,6 тыс. маршрутов на 390 тыс. км. С 2014 г. была изменена методика учета этих показателей, они стали формироваться по данным органов местного самоуправления. Так в 2014 г. число автобусных маршрутов в сельской местности составило сразу 29,7 тыс., а их протяженность выросла до 970 тыс. км (заметим, что число всех российских автобусных маршрутов, и городских, и сельских, в 2010-2013 гг. составляло 22 тыс., а их протяженность – 1,3 млн км). Несмотря на смену методики подсчета уже в 2015 г. число автобусных маршрутов в сельской местности снизилось за год сразу на 21% до 23,4 тыс. Данные о протяженности уже не публикуются.

Ухудшение жизни сельских жителей в результате кризиса сельскохозяйственного производства усугубляется тем, что на селе сворачиваются и многие государственные предприятия и социальные службы, так что сокращается возможность приложения рабочей силы вне собственно сельского хозяйства. В рамках сельского образа жизни произошел значительный переток рабочей силы, и к началу реформы примерно половина работников, живущих в селе, была занята уже не сельским хозяйством. В ходе реформы эти возможности сократились.

На рубеже ХХ-ХХI вв. российское село возвращалось к устаревшим низкопроизводительным укладам хозяйствования. Сельское хозяйство РФ становится все более натуральным, а образ жизни занятых в нем людей все более архаичным.

См. подробнее: Сельское хозяйство в РСФСР и РФ 1950-2016 гг.: социальная сфера села


Нам важно сохранить село, его уникальность. Для многих регионов именно сельский образ жизни, сельский уклад в наш высокоскоростной информационный век не имеет альтернативы. Прошу нас здесь поддержать.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.


Поддержим Министра сельского хозяйства РФ достоверными данными о состоянии дел на вверенном ему сельском участке индустриальной России.

***

См. также подробнее: Сельское хозяйство и продовольственное обеспечение населения в РСФСР и РФ 1950-2016 гг.



Источник: http://Реформы РФ
Категория: Белая книга России: Строительство, перестройка и реформы: 1950–2013-2017 гг. | Добавил: safety (17.10.2018) | Автор: Белая книга России
Просмотров: 34 | Комментарии: 0 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]