Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска

Наш опрос

Опыт крупных промышленных аварии в РФ (СШГЭС-09, Распадская-10, Кольская-11, Воркутинская-13)
Всего ответов: 307

читальный Дневник

Главная » 2018 » Декабрь » 7 » ВСТО пока без нефти
ВСТО пока без нефти
09:03
kommersant.ru
 

«Роснефть» упрекнули в желании стать «Газпромом»

Ольга Мордюшенко

Трубопроводная монополия «Транснефть» предъявила ряд громких претензий своему крупнейшему потребителю — государственной «Роснефти». Глава «Транснефти» Николай Токарев уверен, что именно «Роснефть», мечтающая стать «нефтяным "Газпромом"», мешает принятию законопроекта о магистральных нефтепроводах. Кроме того, монополия намерена взыскать с «Роснефти» убытки в 1,5 млрд руб. от простоя трубопровода, построенного, от ВСТО к Комсомольскому НПЗ нефтекомпании.

Глава государственной нефтепроводной компании «Транснефть» Николай Токарев 6 декабря высказал ряд резких претензий к государственной же «Роснефти». Топ-менеджер, в частности, рассказал, что «Транснефть» обсуждает с правительством поправки в законопроект о магистральных нефтепроводах, с тем, чтобы документ устроил и монополию, и нефтекомпании. Но пока, по словам господина Токарева, компания против его внесения в Госдуму в текущем виде.

Глава «Транснефти» пояснил, что «несмотря на прямое поручение президента, продолжаются попытки, в первую очередь, со стороны "Роснефти", снести этот закон». Он считает это главной причина, по которой документ «ходит по кругу уже третий год». «"Роснефть",— считает Николай Токарев,— не оставила своих "хотелок" включить в свой периметр компанию "Транснефть" и сделать из "Роснефти" некий нефтяной "Газпром"».

Отношения между этими госкомпаниями традиционно являются сложными и даже скандальными, а споры по различным вопросам возникают регулярно. Например, в марте, говоря о выпадающих доходах «Транснефти» при прокачке нефти в Китай через Казахстан, тот же Николай Токарев опять-таки критиковал нефтекомпанию: «Я уже говорил, что за счет "Транснефти" "Роснефть" решает свои проблемы. Сегодня это лишний раз находит подтверждение, только теперь уже не за счет "Транснефти", а и за счет российского бюджета». Источники на рынке связывают такую ситуацию в том числе с неким личным конфликтом Николая Токарева и главы «Роснефти» Игоря Сечина.

По поручению вице-премьера РФ Дмитрия Козака от конца августа доработанный законопроект о нефтепроводах надо было представить в правительство до 17 сентября. Внести поправки должна была рабочая группа заместителя главы Минэнерго Павла Сорокина. Они касались вопроса нахождения трубопроводов в собственности «Транснефти» без совмещения деятельности по добыче нефти и производству нефтепродуктов с деятельностью по их транспортировке. Также предполагалось уточнить, что строить трубу «Транснефть» должна только из своей инвестпрограммы за счет инвестиционной составляющей тарифа, а положения о возмещении монополии расходов на стройку отдельными нефтегазовыми компаниями должны были исключить.

«Транснефть» также собирается потребовать с «Роснефти» 1,5 млрд руб. убытков от простоя нефтепровода-отвода от ВСТО (труба «Восточная Сибирь—Тихий океан») на Комсомольский НПЗ нефтекомпании, сказал Николай Токарев. Он напомнил, что монополия в апреле закончила все необходимые работы и готова начать прокачку нефти, но вынуждена ждать завершения строительства «Роснефтью» подводящего нефтепровода длиной 3–4 км от точки подключения к отводу до Комсомольского НПЗ. «И вот с мая по настоящее время, практически семь месяцев, на трех наших нефтеперекачивающих станциях работают вахтовые бригады, 130 человек, осуществляется вся жизнедеятельность — работают котельные, потребляется электроэнергия, обеспечивается тепло, охрана»,— пояснил господин Токарев.

Мощность построенного «Транснефтью» отвода протяженностью 294 км — 8 млн тонн. Стоимость строительства оценивалась в 47 млрд руб. В монополии поясняли, что «Роснефть» в 2018 году готова прокачать по трубе только 1,2 млн тонн нефти, а на полную загрузку выйти к 2023 году. Но, по словам господина Токарева, в этом году прокачка по отводу не начнется. А сроки выхода на полную загрузку откладываются. «Сейчас они уже говорят о 4 млн тонн, и 8 млн будут только за далеким горизонтом 2020-х годов. Это тоже убытки»,— заявил глава «Транснефти». Он напомнил, что отвод строился за счет кредитных средств. А тариф на прокачку до сих пор не согласован, хотя формула указана в контракте. «Эта формула теперь ставится под сомнение, является предметом спора. Но мы спорить не собираемся: написано, подписались — будьте любезны выполнять»,— сказал он.

В Минэнерго и аппарате Дмитрия Козака заявления Николая Токарева и ход обсуждения законопроекта о трубопроводах не комментируют.

Просмотров: 868 | Добавил: safety

Форма входа

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0